Яростные клыки лесбиянок

В Сан-Франциско с 14 сентября по 3 октября уже в 8 раз пройдет Женский международный кинофестиваль "Бешеная кошка" /MadCat Women’s International Film Festival/.

В рамках торжественного открытия, будет показана картина "Бархатный вампир" /Velvet Vampire/ (1971), которая отрекламированна организаторами как "первый в мире фильм о вампирах, поставленный женщиной". Кроме того, это одна из первых картин о вампирах женского пола (другие образцы можно найти среди фильмов кинокомпании "Хэммер" и режиссера Хесуса Франко) и историй о вампирах, помещенных в современный антураж (кровопийца ездит на внедорожнике, а не в черной карете). В прошлом году "Бешеная кошка" вытащила на свет еще один фильм Стефании Ротман /Stephanie Rothman/ — классику эротики "Медсестры-ученицы" /Student Nurses, The/ (1970), поразительным образом опередивший свое время рассказ о четырех соседках по комнате, которые по дороге к окончанию учебного заведения пытаются разобраться в запутанных проблемах личной жизни (не говоря уже о более легких искушениях вроде секса с врачами и чудес ЛСД). Действие выпущенного через год "Бархатного вампира" разворачивается в той же самой атмосфере свободной любви, но фильм не вызывает ощущения, что был недооценен и созрел для того, чтобы его заново открыли.

"По правде говоря, я ненавижу солнце!" — восклицает Дайан (актриса Селест Ярналл /Celeste Yarnall/), главная героиня фильма. Как это ни странно, Дайан живет в пустыне и носит широкополую шляпу, чтобы защитить свою почти прозрачную кожу от солнечных лучей. Почему ночное существо разгуливает среди полыни ровно в полдень, не имеет значения. Дело в том, что царство Дайан настолько изолировано от окружающего мира, что по сравнению с ним фильм "У холмов есть глаза" /Hills Have Eyes/ (1977) кажется перенаселенным, и, следовательно, оно является идеальной декорацией для женско-эротических забав.

Прелести "Бархатного вампира" многочисленны. Для поклонников фильма "По ту сторону долины кукол" /For Beyond the Valley of the Dolls/ (1970) они начинаются в тот самый момент, когда впервые появляется на экране исполнитель главной мужской роли Майкл Блоджетт /Michael Blodgett/ (также известен под именем Ланс Рок /Lance Rocke/) в трусах из леопардовой шкуры, и возобновляются каждый раз, когда он демонстрирует свои исключительные актерские таланты. Лос-анджелесцы Ли (Блоджетт) и его жена Сюзан (Шерри Майлз /Sherry Miles/, тоже актриса не великая) знакомятся со знойной Дайан на скульптурной выставке под названием (гм!) "Ночное видение". Через несколько минут, даже секунд Ли и Дайан отправляются вдвоем в бар. Он бормочет: "Эй, ты мне нравишься!", а она приглашает супружескую пару пожить в ее убежище посреди пустыни.

Если не считать всего, что связано с темой "вампир под палящим солнцем", образы Ли и Сюзан являются самыми алогичными образами в фильме. Очевидно, что Дайан запала на Ли: на случай, если тет-а-тета в художественной галерее кому-то недостаточно, неопровержимые тому доказательства предоставляет беседа за ужином, нагруженная предельно пошлыми двусмысленностями. Тем не менее, Сюзан, которая существует только в двух состояниях — раздражительной ревности и страстной погони за загаром, — с легкостью соглашается поехать. Непоследовательность продолжает править бал: после того, как Сюзан укусила гремучая змея, она заявляет: "Мне начинает здесь нравиться!" Затем, вскоре после того, как Ли и Дайан согрешили (Дайан: "Зачем бороться с ним?"; Ли: "С кем бороться?"; Дайан: "Со зверем, что живет внутри тебя!") и за ними наблюдает побледневшая Сюзан, Ли вдруг решает, что Дайан затеяла что-то нехорошее. "Ты относишься к ней с предубеждением", — замечает Сюзан: без видимой на то причины она становится ярой защитницей Дайан.

По ходу развития сюжета нам сообщают, что фамилия Дайан — Ле Фаню — поклон Дж. Шеридану Ле Фаню, автору "Кармиллы" — предбрэмстокеровской повести, послужившей источником вдохновения для бесчисленных фильмов в духе картины "Вампиры-лесбиянки" /Vampyros Lesbos/ (1971). Хотя в фильме сделана попытка предложить альтернативные любовные связи, главными предметами страсти Дайан остаются ее покойный муж, чье мумифицированное тело она регулярно посещает, и тупоголовый Ли. Тем не менее Ярналл (которая снялась также в картине "Кровавый зверь" /Beast of Blood/ (1971) и ленте с Элвисом Пресли в главной роли "Живи понемногу, люби понемногу" /Live a Little, Love a Little/ (1968)) плохо удается оставаться в центре внимания, даже когда она стоит, широко расставив ноги, на гробе, проплывает через эпизод сна, снятый вне фокуса, или с чавканьем пожирает сырое мясо, будучи одетой в розовый, украшенный перьями купальный халат.

Женский международный кинофестиваль "Бешеная кошка" стремится показывать провокационные и визионерский произведения, в которых оригинально использованы выразительные средства кино. Цель фестиваля — привлечь внимание к новаторским фильмам женщин, которые ищут новые подход к звуку и изображению и исследуют принципы изобразительного рассказа. Этот фестиваль пропагандирует альтернативное видение мира, привлекая внимание к фильмам, которые разрабатывают язык кино.

Всего на кинофестивале "Бешеная кошка" 93 фильма, преимущественно короткометражки, они распределены по программам, сгруппированных по столь разнообразным темам, как "Как привести мир в порядок" или "Взрослеть непросто". Любители экспериментального кино в этом году найдут для себя много интересного. В том числе картину местного дуэта Джоэлл Хэллоуэлл и Джейклин Уайт "Освобождение Нептуна: выстрел наугад" /Neptune’s Release: Shot in the Dark/ — коллаж звуков и изображений из учебных фильмов, съемок собак и других, более интересных объектов и фонограмм для релаксации; и величавая медитация Йаэль Брахи "Волны" /Waves, The/. Истории конкретных людей успешно вплетены в такие фильмы как "Самое крошечное пространство" /Smallest Space, The/ Гретхен Хильдебран, "Беседа с отцом Элизабет" /Conversation with Elizabeth’s Dad, A/ Ками Чисхолм и Элизабет Старк и "Люси" /Lucy/ Кресент Карассо.

В программе "Истинная суть дела" собрано несколько фильмов на актуальные темы: "Невидимая рука" /Invisible Hand, The/ Лори Хирис (мультипликационная атака на корпоративных мошенников), раскрывающая государственные тайны лента Джулии Мелцер и Дэвида Торна "Я об этом не помню" /It’s Not My Memory of It/ и "Багдадский вор" /Thief of Baghdad, The/ Дайан Неруэн, где куски из таких фильмов как "Гигант" и "Лоуренс Аравийский" использованы для того, чтобы превратить "арабскую фантазию в текникалоре" в жестокое и смешное посрамление Джорджа Буша.

Источник: "The San Francisco Bay", 8-14 сентября 2004



Сайт управляется системой uCoz