"Кинотавр" заговорит новым языком
В гостинице "Рэдиссон-Славянская" прошла итоговая пресс-конференция, посвященная XVII Открытому российскому кинофестивалю "Кинотавр". С журналистами встретились новые владельцы бренда "Кинотавр", ранее принадлежавшего Марку Рудинштейну.
Президент холдинга "СТС Медиа", а теперь и председатель попечительского совета "Кинотавра" Александр Роднянский, новый генеральный продюсер фестиваля, заместитель директора телеканала "СТС" по производству Игорь Толстунов и программный директор фестиваля Ситора Алиева представили окончательную программу фестиваля, который пройдет с 4 по 12 июня в Сочи. Фильмом открытия станет картина "Остров" Павла Лунгина с Петром Мамоновым, Виктором Сухоруковым и Викторией Исаковой в главных ролях. В конкурсе же среди прочих премьер поучаствуют и "Заяц над бездной" Тиграна Кеосаяна, "Изображая жертву" Кирилла Серебреникова и "Связь", где сценаристка Авдотья Смирнова дебютирует в качестве режиссера.
Кроме того, гостей и участников фестиваля ждут специальные программы, например, "90-е. Кино, которое мы потеряли". Эта программа, по словам куратора Ларисы Малюковой, расскажет зрителям о кино, которое в лихие 90-е, несмотря на общепринятое мнение, все же снималось, но складывалось на полки и не было известно никому, кроме небольшой группы специалистов. В программе "9 пальм" будут участвовать ленты-победители Каннских фестивалей разных лет, начиная с 1964 года. Кинокритик Андрей Плахов представит собственную программу "Русская эйфория", в которую, кроме совсем неизвестных премьер, войдут уже прославленный "Garpastum" Алексея Германа-младшего и "Вдох-выдох" Ивана Дыховичного, недавно представленный московской публике.
Также в рамках фестиваля пройдет ряд семинаров и круглых столов. Речь пойдет о коммерциализации, авангарде и традиции в русском кино, об итогах сезона. Пройдет семинар Клуба европейских продюсеров. Правда, кто именно из европейских продюсеров приедет в этом году в Сочи, пока держат в секрете. Как поделился Александр Роднянский, у новой дирекции фестиваля нет цели завоевывать пока еще чуждый нам европейский рынок кино. "Сейчас самое главное, чтобы российское кино завоевало свой собственный рынок. Он вполне самодостаточен и почти еще не освоен. Этому должны способствовать фестивали".
По мнению Роднянского, удачным проведение ежегодного сочинского фестиваля можно будет считать в том случае, если из разудалой пляжной тусовки для своих он превратится-таки в жесткий тренинг и площадку для дискуссий, место, где встретятся, наконец, друг с другом успешные продюсеры и талантливые молодые люди, готовые и умеющие делать кино.