Нью-Йорк увидел фильм об 11 сентября
Кинофестиваль "Трайбека", основанный Робертом Де Ниро, открылся в Нью-Йорке мировой премьерой фильма "Рейс 93" (United 93) о терактах 11 сентября 2001 года.
В название картины вынесен номер авиарейса, совершавшегося в тот день авиакомпанией United Airlines. Этот самолет, как и три других был захвачен, но его пассажиры вступили в борьбу с боевиками, и лайнер не долетел до цели, упав в штате Пенсильвания.
Де Ниро, основавший фестиваль специально с целью восстановления нижнего Манхэттена после 11 сентября, заявил, что не показать этот фильм "было бы странно".
"Рейс 93" — не единственная лента на "Трайбеке" этого года, затрагивающая трагические события 2001-го. Есть также документальный фильм "Святой 9/11" о капитане пожарной службы, погибшем во Всемирном торговом центре, и есть "Стальное сердце" — о добровольцах, помогавших в тот день людям, пережившим теракты.
"Понравится не всем"
Всего на рассмотрение жюри двухнедельного фестиваля было представлено более 4 тысяч работ, из которых в основную программу "Трайбеки" отобрано 275 фильмов; 90 из них — премьеры. В их числе первый американский показ фильма "Миссия невыполнима-3", в котором Том Круз пересекает Манхэттен на вертолете, скоростном катере, спортивном автомобиле и подземном поездке.
Включены в программу фестиваля и римейк фильма-катастрофы "Посейдон" с Куртом Расселом и Джошем Лукасом, и картина "Одинокие сердца" с Джоном Траволтой и Джеймсом Гандолфини, играющими детективов, выслеживающих двух убийц.
Сценарист и режиссер "Рейса 93" Пол Гринграсс, считает, что "Трайбека" — это "самое подходящее место для премьеры этого фильма". "Это большая честь — привезти фильм сюда, — добавляет кинематографист. — Это страшный фильм, жуткий фильм, но я искренне говорю: мы сделали все что могли, чтобы достойно говорить на эту тему".
Де Ниро признает: "кто-то будет готов, а кто-то не будет готов" к просмотру "Рейса 93". "Понравится, безусловно, не всем. Но четыре с половиной года спустя, кажется, это нужно сделать", — говорит он.
Между тем, некоторые американские кинотеатры решили отозвать рекламные ролики этого фильма: многих зрителей они шокировали и доводили до слез.