59-й Каннский кинофестиваль — 17-28 мая 2006 года
Оглавление:
- Жюри
- Основной конкурс / Competition
- Конкурс короткометражных фильмов / Les Courts Metrages En Competition
- Материалы пресс-конференции от 20 апреля 2006
- Особый взгляд / Un Certain Regard
- Внеконкурсная программа / Les Films Hors Competition
- Зал Бунюэля / Salle Bunuel
- Программа внеконкурсных к/м фильмов / Programme de courts metrages
- Студия-2006 / L'Atelier-2006
- Ночные показы / Seances de minuit
- Кинофонд / La Cinefondation
- Документальные фильмы о кино / Documentaires sur le cinema
- Все фильмы мира / Tous les cinemas du monde
- Кинорынок / Marche du Film
- Продюсерская сеть / Le reseaux des producteurs / Producers Network
- Cannesmarket.com — 365 дней в году на службе киноиндустрии
- Неделя критики / Semaine Internationale de la critique
- Двухнедельник режиссеров / Quinzaine des realisateurs
Официальная программа Каннского фестиваля будет состоять, как и в предыдущие годы, из фильмов, представленных в следующих программах: Конкурс, Особый взгляд и внеконкурсные показы. Она также предлагает конкурс короткометражных фильмов и фильмов студентов киношкол (Синефондасьон).
Классический Канн (Cannes classics) показывает классическое наследие, просмотры в основном в зале Бунюэля.
И, наконец, к залам во Дворце фестивалей (залы Люмьера, Дебюсси, Бунюэля, Базена) отныне присоединится "Кинотеатр на пляже" (Cinema de la plage), который будет показывать участникам фестиваля и каннцам фильмы на открытом воздухе.
На выставке Сергея Эйзенштейна будет показано, наряду с самыми известными его работами, неизвестная коллекция его эротических рисунков. Программа будет дополнена показом фильмов "Октябрь" (1927), "Бежин луг" (1937) и "Александр Невский" (1938). Афиша "Особого взгляда" в знак почтения к нему изображает его рисунок театрального костюма.
В честь Дня Европы во вторник 23 мая Каннский фестиваль принимает Европейскую комиссию, состоящую из министров культуры и известных кинодеятелей. Тема конференции: "Европейские фильмы распространяются по миру".
Председатель жюри программы "Особый взгляд" — Монти Хеллман.
Председатели жюри "Золотая камера" — Люк и Жан-Пьер Дарденны.
Мастер-класс актерской игры проведет Джина Роулэндз в пятницу 19 мая.
Мастер-класс музыки проведет Александр Деспла, диалог с Жаком Одиаром — воскресенье 21 мая.
Мастер-класс кино проведет Сидни Поллак в четверг 25 мая. В связи с этим он покажет свой документальный фильм "Наброски Фрэнка Гэри" (Sketches of Frank Gehry).
Студия (L'Atelier) отобрала 18 проектов фильмов с тем, чтобы завершить их финансирование во время Фестиваля.
Все фильмы мира (Tous les cinemas du monde) представит выставочную витрину со своей кинематографической продукцией в 7 новых странах: России, Израиле, Сингапуре, Швейцарии, Венесуэле, Тунисе и Чили
Международная деревня (Le village international), место содействия мировым кинематографиям, принимает 11 новых членов: Болгарию, Хорватию, Грецию, Венгрию, Гонконг, Индию, Марокко, Румынию, Сербию, Словению и Таиланд
Уголок короткометражного фильма (Short Film Corner), специализирующийся на поддержке короткометражного кино, показывает 800 короткометражек из 50 стран, большей частью нигде не демонстрировавшихся, и предлагает многочисленные тематические круглые столы
ЖЮРИ
Жюри полнометражных фильмов
Вонг Кар-вай — председатель, китайский режиссер
Моника БЕЛУЧЧИ — итальянская актриса
Хелена БОНЭМ КАРТЕР — английская актриса
Лукресия МАРТЕЛЬ — аргентинская женщина-режиссер
ЧЖАН Цзыи — китайская актриса
Сэмюэл Л.ДЖЕКСОН — американский актер
Патрис ЛЕКОНТ — французский режиссер
Тим РОТ — английский режиссер и актер
Элиа СУЛЕЙМАН — палестинский режиссер
Жюри Синефондасьон (Cinefondation) и короткометражных фильмов (жюри вручает две награды "Золотая Камера"/Camera d'Or Award) — "за лучший короткометражный фильм" и "за лучший полнометражный дебют")
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ — председатель, российский режиссер
Сандрина БОННЭР — французская актриса
Даниель БРЮЛЬ — немецкий актер
Сулейман СИСС — малийский режиссер
Збигнев ПРЕЙСНЕР — польский композиторАндрей КОНЧАЛОВСКИЙ — председатель, российский режиссерСандрина БОННЭР — французская актрисаДаниель БРЮЛЬ — немецкий актер
Сулейман СИСС — малийский режиссерЗбигнев ПРЕЙСНЕР — польский композитор
Пресс-конференция от 20 апреля 2006, на вопросы отвечает художественный руководитель Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо
Каковы критерии отбора фильмов на Каннский фестиваль?
Это самый важный вопрос, на который очень сложно ответить. Канн остается верным своим принципам, и философия, лежащая в основе отбора, тоже остается прежней: поощрение авторского кино, поиск необычных голосов в разных культурах, качество режиссуры, практика кино как искусства, мир, познающий себя через фильмы. Также для нас важны взаимоотношения кинематографа и аудитории и присутствие большого количества журналистов и специалистов. В конечном счете, Каннский Фестиваль — это алхимический сплав авторского кино, гламура, рынка и прессы.
Мы знаем, что в последнее время новые визуальные технологии привели к тому, что количество фильмов, предлагаемых на Каннский фестиваль, сильно возросло.
Да, в этом году такая же ситуация.
И, тем не менее, число отобранных фильмов не увеличивается?
Нет. Увеличение количества не обязательно ведет к улучшению качества, и поэтому нет смысла отбирать больше фильмов. Наоборот, сейчас мы как никогда стремимся уменьшить отбор, чтобы не рассеивать внимание зрителей. Канн никогда не будет фестивалем 300 фильмов. Официальная программа включает примерно 50 фильмов, не больше, а большая часть мировой продукции представлена на самом крупном в мире кинорынке. Вот почему число отобранных фильмов остаётся прежним, хотя конкурс и будет длиться 10 дней, то есть, на один день больше, чем в 2004 или 2005 гг. График показа, таким образом, будет облегчен.
То есть?
Фестиваль открывается в среду 17 мая внеконкурсным фильмом "Код да Винчи" Рона Хаурда; 18-го, в четверг, начнутся конкурсная программа (Competition) и программа "Особый взгляд" (Un certain regard), которые будут продолжаться до субботы 27 мая. Результаты будут объявлены в воскресенье, 28 мая, на церемонии закрытии. Таким образом, между открытием и закрытием у нас будет 10 дней конкурса.
Как будет проходить официальная программа?
На Каннском фестивале-2006 будет представлено 55 фильмов из 30 стран. Всего пройдёт 48 мировых премьер — цифра, которая свидетельствует о твердом намерении фестиваля представлять ещё невыпущенные фильмы. В конкурсе будет участвовать 20 художественных фильмов из 13 стран. Также будет показано 8 дебютов.
На фестивале 2005 года было много опытных режиссеров, о чем свидетельствуют награды (Золотая пальмовая ветвь — братьям Дарденнам, Гран-при — Джиму Джармушу, Лучший режиссер — Михаэль Ханеке.) В этом году та же ситуация?
Каннский фестиваль — это привилегированное место, на котором великие режиссёры представляют свои новейшие произведения. В этом году к нам вновь приезжают Нанни Моретти (Золотая пальмовая ветвь 2001 года за "Комнату сына") с фильмом "Кайман" (Caiman); Аки Каурисмяки (Гран-при 2002 года за "Человека без прошлого") с фильмом "Огни предместья" (Lights of the Suburb); Педро Альмодовар (приз Лучший режиссер в 1999 году за "Всё о моей матери") с фильмом "Возвращение" (Volver); Кен Лоуч (Лучший сценарий в 2002 году за "Сладкие шестнадцать") с фильмом "Ветер, вырывающий ячмень" (The Wind that Shakes the Barley), и, наконец, французы Брюно Дюмон и Николь Гарсья, ранее участвовавшие в конкурсе. Но в конкурсе есть и новые имена...
Но ведь так каждый год?
Да, мы стараемся, чтобы в официальной программе не было застоя, хотя верность тем мастерам, которые подняли Канн на тот уровень, на котором он находится сегодня, очень важна для нас. Но в последние несколько лет мы решили распахнуть двери и окна и впустить свежий воздух современного творчества, не боясь переступить границы, установленные для международных фестивалей, попытавшись расширить их.
Вместе с Жилем Жакобом мы очень хотели, чтобы жанровое кино, анимация и документальные фильмы заняли то высокое место, которое по праву принадлежит им в мировом кино и в восприятии сегодняшних критиков и зрителей. Сегодня нам это удалось.
Как можно охарактеризовать фестиваль 2006 года?
Судя по официальному отбору, 2006 год входит в категорию "год обновления". В конкурсе можно выделить три группы фильмов. Первую, как уже упоминалось, составляют признанные режиссеры: Нанни Моретти, Педро Альмодовар, Аки Каурисмяки, Кен Лоуч, а так же Брюно Дюмон и Николь Гарсья (оба во второй раз участвуют в конкурсе).
Во второй группе представлено "восходящее поколение" — София Коппола, Паоло Соррентино, Рашид Бушареб, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Лоу Йе, Ричард Линклейтер и французский режиссер Ксавье Джанноли.
Третья группа включает режиссеров с оригинальными фильмами, чье присутствие в конкурсе должны вызвать особый резонанс. От мексиканца Гильермо дель-Торо до американца Ричарда Келли, который будет самым молодым участником конкурса. Ему всего тридцать лет.
Более того, программа "Особый взгляд", если внимательно изучить принципы ее подбора фильмов, имеет действительно особенное лицо, и здесь мы видим как известные имена, так и молодых режиссеров.
Открытие новых талантов — главная задача сегодняшнего кино?
Да, это основная задача, но не единственная. Мы не одержимы показать что-то необыкновенное, нам интересно показывать текущую работу известных режиссеров. Мы избегаем слишком большого размаха — это опасно: аудитория Канна состоит из знатоков, которые, несмотря на любовь к новым именам, остаются очень требовательными.
Но присутствие в Канне некоторых режиссеров — результат поиска молодых авторов, который мы ведем несколько лет. Более того, присмотревшись, вы увидите в официальной программе имена, которые ранее уже появлялись на набережной Круазетт как "молодые режиссёры".
Кто, например?
Например, румынский режиссер Каталин Матулеску или французский режиссер Ксавье Джанноли, получивший в 1998 году Золотую пальмовую ветвь в категории "короткий метр". В этом году они опять столкнулись на конкурсном отборе. Мексиканец Франсиско Варгас, принимающий участие в конкурсной программе "Особого взгляда", когда-то участвовал в программе короткометражных фильмов и фильмов студентов киношкол "Синефондасьон", равно как и польский режиссер Адам Гузински, получивший Первую премию на "Синефондасьон" 1998 года.
Начинают явственно проглядываться нити преемственности внутри Официальной программой в целом: между Конкурсом, "Особым взглядом", "Синефондасьон" и "Студией", созданной в прошлом году, задача которой — помогать молодым кинематографистам в осуществлении их проектов. Это дает Канну возможность проследить судьбы режиссеров и талантов, что, безусловно, будет способствовать репутации Канна как места поощрения талантов.
Каким образом?
Мы ставим престиж и возможности фестиваля на службу творческого движения "против течения" и хотим заявить, что крупный международный фестиваль не обязан довольствоваться тем, чтобы только показывать фильмы. Он должен искать новые пути, поддерживать режиссеров и страны и способствовать установлению новых связей между творческими людьми и продюсерами. Хотя мы хотим, чтобы фестиваль не выходил за узкие рамки официального отбора, должен не ограничивать сферу своей деятельности, а расширять ее. По предложению Жиля Жакоба, в 1978 году была учреждена премия "Золотая камера", а почти через двадцать лет — "Синефондасьон".
Приносит ли эта работа плоды?
Бесспорно. И вы не должны видеть в нашей работе налет нарциссизма, словно мы превозносим наше собственное "генетическое наследство": просто это жизненно необходимо для разнообразия фильмов в мире. Более того, Каннский фестиваль не единственный, который развивает эту практику: кинофестивали в Роттердаме, Сан-Себастьяне и даже в Пусане (Южная Корея) также учредили гранты для сценаристов, фонды развития и поддержки производства.
Вы сказали, что число картин, представляемых для отбора, постоянно растет. В связи с этим вы предприняли какие-то дополнительные организационные меры?
Да, мы создали третий отборочный комитет в Париже для просмотра фильмов, поскольку уже существующих двух комитетов (зарубежных и французских фильмов) уже недостаточно. Более того, Каннский фестиваль расширяет свою сеть обозревателей по всему миру. Мне бы хотелось поблагодарить и отдать должное всем тем по всему миру, кто, регулярно или нет, делится со мной своими знаниями и советами в течение всего года. Отбор — при том, что полную ответственность за него несу я, — это, прежде всего, командная работа, тем более, что просмотр фильмов стимулирует дебаты и обмен мнениями. И я надеюсь, что оживленные дискуссии будут продолжаться среди зрителей фестиваля.
Давайте вернемся к составу официальной программы. В ней особенно поражает мощное европейское присутствие...
Действительно, Европа остается огромным кинематографическим континентом. В последние годы мы чувствуем, как крепнет ветер с Востока. Программа 2006 года подтверждает это: в ней опять участвуют Польша, Венгрия, Румыния, Литва. Позвольте напомнить, что в прошлом году румынский режиссер Кристи Пуиу увез на родину приз "Особого взгляда".
Мы также включили в программу "Особого взгляда" 2006-го года фильмы из Шотландии, Норвегии, Италии и Испании. Своим участием в конкурсе (Альмодовар, Моретти, Каурисмяки, Лоуч) Европа напоминает — если ей вообще это нужно, — что она действительно располагает мощной киноиндустрией.
Азиатское кино подтверждает свою значимость...
Достаточно сказать о существенном вкладе фильмов из Азии в последние годы. С художественной точки зрения ни один крупный кинофестиваль уже не может существовать без азиатских фильмов. С точки зрения производства я должен заметить, что на наш фестиваль приезжает всё больше мастеров кино. В 2006 году Китай участвует в конкурсной и во внеконкурсной программах и в "Особом взгляде". Канн продолжает уделять особое внимание фильмам с этого континента — от Индии до Китая. И их мастерам: в этом смысле назначение Вонга Кар-вая председателем жюри является ярким сигналом, который мы хотели бы распространить дальше.
Вы говорили об обновлении поколений. Мне кажется, что это особенно относится к американскому кино...
Да. Впервые сюда на конкурс приедут американские режиссеры Ричард Линклейтер, Ричард Келли и София Коппола. Добавим сюда еще и Джона Камерона Митчелла, который представит во внеконкурсной программе очень смелый фильм. Что касается Софии Копполы, чей молодой талант с восторгом принят уже всеми, то она вот уже несколько лет кажется частью нашего пейзажа.
Что вы скажете о программе этого года с точки зрения тем и сюжетов?
Молодое поколение представило свои взгляды на мир: любовные истории, жанровые фильмы, растущая роль Европы — в этом году сколько фильмов в конкурсе, столько взглядов. Более чем когда-либо кино стало зеркалом мира и его экстраполяции. Так что нынешняя программа Каннского фестиваля ставит перед собой двойную задачу: показать последствия политических и социальных движений в мире (о чем много говорит новое европейское кино, в особенности стран бывшего Восточного блока) и рассмотреть такие большие проблемы, как, например, будущее нашей планеты.
Есть ли общие темы на этом фестивале?
Да, прежде всего История и ее политические перспективы. Рашид Бушареб снимает прошлое, чтобы понять настоящее: его фильм "Туземцы" (Indigenes) рассказывает о французской колонизации. Польский режиссер Славомир Фабицки ("Зодзиску" (Zodsysku)) и румын Каталин Митулеску ("Как я провел конец света" (The Way I Spent the End of the World)) демонстрируют творческий кинематографический потенциал Восточной Европы, взошедший на социальных несчастьях. Кена Лоуча тоже интересуют общество и История: он представил свой фильм об ирландцах "Ветер, вырывающий ячмень". София Коппола делает смелую попытку сочетать великую Историю с личными воспоминаниями молодой королевы, чья жизнь до сих пор вызывает удивительный резонанс. Искусство всегда политично, этот вопрос уже даже не обсуждается: Нанни Моретти в своем фильме "Кайман" рассказывает об Италии, о Берлускони и о кино; Ричард Линклейтер в "Нации фаст-фуда" показывает связь между "плохой жратвой" и политикой эксплуатации нелегальных эмигрантов на мексикано-американской границе; наконец, фильм Брюно Дюмона "Фландрия" — поразительная версия истории обыкновенного человека перед лицом войны, которая могла бы быть иракской, — напоминает нам о современном варварстве.
Еще одна нынешняя тенденция — это определенное возвращение к жанровому кино, чтобы показать будущее наших обществ, а для Фестиваля это возможность открыть свои двери молодому поколению режиссеров. Это "Истории Юга" (Southland Tales) Ричарда Келли — смелый фильм о музыкальном, поэтическом и политическом будущем Соединенных Штатов, а, следовательно, о их настоящем; "Лабиринт фавна" (El laberinto del fauno) мексиканца Гильермо дель-Торо — похожий на сновидение фантастический фильм о гражданской войне, показанной глазами ребенка; очень вольная и современная "Мария-Антуанетта" (Marie Antoinette) Софии Коппола и, наконец, "Вавилон" (Babel) Алехандро Гонсалеса Иньярриту, который смешивает в сложном сценарии несколько историй о состоянии мира.
И, наконец, обе тенденции ясно проглядываются в обыденных персонажах и прекрасных любовных историях. Педро Альмодовар в "Возвращении" обращается к матриархальному обществу, одержимом чувством мести; Ксавье Джанноли изучает мир танцплощадок в фильме "Когда я был певцом" (Quand j'etais chanteur), oсвещенным могучим обаянием Жерара Депардьё; Аки Каурисмяки в "Огнях предместья" снимает, как всегда, обычного человека, равно как и Паоло Соррентино в "Друге семьи" (L'amico di famiglia) показывает тех, на кого мы обычно не смотрим. Фильм Николь Гарсья "В соответствии с Шарли" (Selon Charlie) по-своему следует в том же направлении. Наконец, вечная и универсальная тема о невозможности быть парой в очередной раз показана в чудесной истории об увеселениях любовников в фильме "Летняя любовь" (Summer Love) китайца Лоу Йе и в одиноком танце героев фильма "Климаты" (Climates) турецкого режиссера Нури Бильгэ Джейлана.
Как будет проходить "Особый взгляд"?
"Особый взгляд" 2006 года состоит из 22 фильмов (из которых 7 — дебюты) из 20 стран. Уровень этой программы соответствует качеству отобранных режиссеров и представляемых стран. Вот уже много лет "Особый взгляд" руководствуется определенными критериями, которые позволили ему стать по-настоящему альтернативной программой по отношению к конкурсу. Для молодых режиссеров это первое вступление в официальную программу. Именно в "Особом взгляде" мы находим наибольшее количество дебютов. Для опытных же режиссеров — это возможность показать свои работы в условиях, совершенно отличающихся от конкурса. Так, Марко Беллокьо и Ролф де-Хер, уже привыкшие подниматься по красным ступенькам Дворца фестивалей, на этот раз покажут фильмы, которые поразят зрителей своей оригинальностью и художественной свободой.
В заключение не скажете несколько слов о внеконкурсных фильмах, которые будут демонстрироваться в зале "Бунюэля"? Такое впечатление, что эта программа из года в год становится всё сильнее...
Действительно, она становится всё более сильной, однако число представленных фильмов не превышает прошлогоднего количества, хотя фестиваль будет длиться на день больше. В зале Бунюэля будут показываться как документальные, так и игровые фильмы. Если вы взглянете на список фильмов, то найдете там режиссеров и темы, которые воплощают собой большую часть тенденций современного творчества.
Какие звезды ожидаются на набережной Круазетт?
Прежде всего, актеры фильма, открывающего Фестиваль ("Код да-Винчи"): Том Ханкс, Одрэ Тату, Жан Рено, Жан-Пьер Марьель.
Затем, в соответствии с порядком показа фильмов: Пенелопа Крус, Кармен Маура, Силиан Мерфи, Лайам Каннингем, Кирстен Данст, Джуди Дейвис, Азиа Ардженто, Марианна Фэйтфул, Стив Куган, Микеле Плачидо, Кэйт Бланшетт, Гаэль Гарсиа Берналь, Сами Буажила, Жамель Деббуз, Сами Насери, Рошди Зем, Патрисья Аркетт, Итан Хок, Зе Рок, Шон Уильям Скот, Сара Мишель Геллар, Серхи Лопес, Сесиль де-Франс, Жерар Депардьё, Жан-Пьер Бакри, Венсан Лендон, Бенуа Мажимель, Бенуа Пулворде, Фанни Ардан, Брюс Уиллис, Ник Нолте, Жюльетт Бинош, Уиллем Дафо, Бен Газзара, Боб Хоскинз, Мэгги Гилленхал, Людивин Санье, Джина Роулэндз, Хью Джекмэн, Халли Берри, Ян Маккеллен, Крис Кристофферсен, Нанни Моретти, Сильвио Орландо, а также актеры, входящие в состав жюри: Тим Рот, Сэмюэль Л.Джексон, Хелена Бонэм Картер, Чжан Цзыи и Моника Беллучи.
Студия-2006 / L'Atelier-2006
Студия-2006 отобрала 18 проектов режиссеров из 17 стран (2 — из США), находящихся на 5 континентах.
Сценарии (на оригинальные сюжеты) затрагивают темы, которые свидетельствуют об общей обеспокоенности ситуацией в мире. У современного поколения, выросшего в мире глобализации, общие страхи и надежды, несмотря на культурные различия.
Мы видим, как смотрят на мир два латиноамериканских подростка в США после 11 сентября ("Не дай мне утонуть" — Don't Let Me Drown); как смотрит женщина на полностью мужской мир в Антарктике ("Озноб" — Shiver); взгляд на мир доисторического человека ("Утопия" — Utopia, один из девяти фильмов на тему "американской мечты") и взгляд молодого чернокожего южноафриканца на насилие в гетто ("Шрам" — Scar).
Другие проекты касаются проблем семьи: поиск отцовства, рассматриваемого как признак власти ("Кишта" — Kishta); конфликт между отцом и сыном ("Регата" — La regate); развал семейной модели ("Дом" — Home).
Тема познания мира через путешествие затронута несколькими режиссерами: поездка по Индии с кинопередвижкой ("Дорога, кино" — Road, Movie); агонизирующее погружение в фантастический мир ("Трясина" — The Quagmire); странная встреча в американской пустыне двух хорватов, одного -мусульманина, другого — православного ("Буик Ривера" — Buick Rivera).
Тему способности адаптироваться и инстинкта выживания рассматривают Ван Бин, Урсула Мейер и Тебохо Махлаци.
Отобранные проекты поддерживаются продюсерами, в основном американскими (7) и французскими (5). Средний бюджет — примерно 3,5 $ US.
Цель: для этой программы в 2006 году информация от профессиональных режиссеров дополняется кинорынком и продюсерской сетью, чтобы ускорить финансирование и начало съемок.
Студия-2005 позволила осуществить постановку 6 фильмов (4 уже сняты, 2 находятся в состоянии постпродукции), а производство остальных 7 фильмов намечено на весну и лето 2006 года.
Selection Atelier 2006
- Teboho Mahlatsi SCAR Afrique du Sud
Тебохо Махлаци "Шрам", Южная Африка - Santiago Palavecino TARDE Argentine
Сантьяго Палавесино "Вечер", Аргентина - Christina Andreef SHIVER Australie
Кристина Андреев "Озноб", Австралия - Bernard Bellefroid LA REGATE Belgique
Бернар Бельфруа "Регата", Бельгия - Jose Luis Torres Leiva LE CIEL, LA TERRE ET LA PLUIE Chili
Хосе Луис Торрес Леива "Небо, земля и дождь", Чили - Wang Bing BLACK IRON DAYS Chine
Ван Бин "Дни черного железа", Китай - Goran Rusinovic BUICK RIVERA Croatie
Горан Рушинович "Буик Ривера", Хорватия - Luiso Berdejo THE QUAGMIRE Espagne
Луисо Бердехо "Трясина", Испания - Cruz Angeles DON'T LET ME DROWN Etats Unis
Круус Анхелес "Не дай мне утонуть", США - Richard Press VIRTUAL LOVE Etats Unis
Ричард Пресс "Виртуальная любовь", США - Fabrice Genestal BLACK BOX France
Фабрис Женесталь "Черная коробка", Франция - Michelange Quay MANGE, CECI EST MON CORPS Haiti
Микеландж Ке "Ешь, сие есть тело мое", Гаити - Dev Benegal ROAD, MOVIE Inde
Дев Бенегал "Дорога, кино", Индия - Dover Kosashvili KISHTA Israel
Довер Косашвили "Кишта", Израиль - Cristi Puiu SCENE OF A CRIME Roumanie
Кристи Пуиу "Сцена преступления", Румыния - Ilya Khrzhanovsky DAU Russie
Илья Хржановский "Дау", Россия - Ursula Meier HOME Suisse
Урсула Мейфер "Дом", Швейцария - Apichatpong Weerasethakul UTOPIA Thailande
Апичатпон Веерасетхакул "Утопия", Тайланд
Все фильмы мира / Tous les cinemas du monde
В этот второй год своего существования программа "Tous les cinemas du monde" принимает в свои члены семь новых стран: Россию, Израиль, Сингапур, Швейцарию, Венесуэлу, Тунис и Чили.
Эта программа Каннского фестиваля ставит своей целью продемонстрировать культурные различия мирового кино. Она была создана и развивается благодаря финансированию региона Прованс-Альп-Кот д'Азюр (Provence-Alpes-Cote d'Azur).
— Еще недавно в России не было значительных фильмов и ощущалась нехватка кинозалов. В настоящее время объем производства и число кинотеатров растет. Эта новая ситуация дает нам возможность увидеть, как новое поколение пытается синтезировать великие национальные кинематографические традиции и новое российское общество.
— В Израиле продюсеры стали больше вникать в жизнь людей и меньше в политические события. Нам представлено 3 полнометражных картины и 5 короткометражных от этого многонационального общества со множеством киношкол, с активной политической жизнью и открытого для кино других стран.
— Сингапур проиллюстрирует характерное для него эстетическое, лингвистическое и интеллектуальное разнообразие, представив фильмы на мандарине, кантонском, английском, малайском и различных китайских диалектов. Это культурное разнообразие погружает нас в не меньшее разнообразие тем, ритмов, приемов.
— Швейцария совсем даже не спокойная страна, как нам представляют избитые клише: спокойные горы и роскошные виллы благосклонно относятся к безумиям влюбленных, полицейским и другим людям; никто и ничто не остается спокойным в этих трех полнометражных и девяти короткометражных фильмах.
— В Венесуэле в 2005 году вошел в силу "Закон о кино" и был создан FONPROCINE (Фонд поддержки и финансирования кино), который собирает налог в 3% со сборов залов. Как свидетельствует представленная нам программа, эта новая политика опирается на режиссеров, которые разъезжают по миру, хорошо знают кино других стран и черпают свое вдохновение в социальных и политических трудностях своей страны.
— Тунис демонстрирует нам редкий случай "интеллектуального и доступного кино", создаваемого "цифровым поколением", свободным и изобретательным, которое намерено занять свое место в производстве 35 мм фильмов.
— Чили пожинает плоды решительной политики: поддержка киношколы, созданной 11 лет назад, помогла создать основной костяк национального кино. Два года назад был издан Закон о кино и создан Совет по искусству и аудиовизуальной промышленности, которые помогают производству фильмов. Представленные нам фильмы, в основном дебюты, блестяще иллюстрируют эту новую тенденцию.
В 2005 году программа "Все фильмы мира" принимала 46 режиссеров, а теперь в Канн их приедет 80 человек.
Программа "Все фильмы мира" будет проходить с субботы 20 мая по пятницу 26 мая в Международной деревне Пантьеро. Зал был задуман архитекторами Патриком Бушеном и Николь Конкорде, в настоящее время в нем производятся работы по его модернизации, а благодаря исключительной помощи региона Прованс-Альп-Кот д'Азюр, он будет снабжен новой проекционной.
Кинорынок /Marche du Film
Кинорынок дополняет Каннский фестиваль и неразделим от него. Он организует международную коммерцию фильмов и принимает ежегодно продюсеров, международных продавцов, прокатчиков и финансистов из более 80-ти стран. В 2006 году ожидается, что Кинорынок перешагнет через черту 10.000 участников. Это регулярное увеличение числа участников превратило Кинорынок в главное международное место встречи профессионалов кинематографической индустрии.
Благодаря 1.400 показам, Кинорынок предлагает покупателям исключительное разнообразие фильмов. Его 400 экспонентов имеют все возможные средства, которые позволяют им за несколько дней реализовать большую часть их годового делового объема дел. Кинорынок занимает первое место в мире по переговорам о контрактах по со-продукции. Такая его активность подтверждает его ведущую роль на международной арене.
Продюсерская сеть / Le reseaux des producteurs / Producers Network
Producers Network была создана в 2004 году Каннским фестивалем и Кинорынком. Она представляет собой программу, созданную для содействия продюсерам в развитии их проектов и поощрения со-продукций. В этом году она соберет 500 продюсеров со всего мира, при этом значительно увеличится количество участников из азиатских стран. Будучи настоящей "Сетью из сетей", она, в частности, примет самых лучших продюсеров, отобранных самыми значительными рынками со-продукции.
Продюсеры будут каждое утро собираться за тематическими круглыми столами, за которыми гости будут делиться своим опытом производства и международного финансирования. Эти круглые столы призваны увеличить возможности партнерства внутри динамичной группы, решительно настроенной на международное со-производство.
Программу дополняет каталог показов, распространяемый среди всех профессионалов Кинорынка, специальный сайт в Интернете, специальное место для встреч и служба консультации, состоящая из экспертов и адвокатов.
Cannesmarket.com — 365 дней в году на службе киноиндустрии
Cannesmarket.com, созданный в 2005 году, является самой значительной базой данных о мировой киноиндустрии. Это настоящая сеть профессионалов, инструмент оперативных справок в течение всего года, обновляемая накануне больших международных событий (Каннского фестиваля, разумеется, но также Берлинского, в Торонто, Американский кинорынок (AFM)). Cannesmarket.com поддерживается программой MEDIA при Европейской комиссии.
Конкурс
- Фильм, открывающий Фестиваль:
Ron HOWARD THE DA VINCI CODE Hors Competition 2h32
Рон Хауард "Код да Винчи", внеконкурсный - Pedro ALMODOVAR VOLVER 2h01
Педро АЛЬМОДОВАР "Возвращение" - Andrea ARNOLD RED ROAD 1er Film 1h40
Андреа АРНОЛД "Красная дорога", дебют - Lucas BELVAUX LA RAISON DU PLUS FAIBLE 1h30
Люка БЕЛЬВО "Довод самого слабого" - Rachid BOUCHAREB INDIGENES 1h50
Рашид БУШАРЕБ "Туземцы" - Nuri Bilge CEYLAN IKLIMLER (Les Climats) 1h37
Нури Бильгэ ДЖЕЙЛАН "Климаты" - Sofia COPPOLA MARIE-ANTOINETTE 2h03
София КОППОЛА "Мария-Антуанетта" - Pedro COSTA JUVENTUDE EM MARCHA 2h20
Педро Коста "Юность в движении" - Guillermo DEL TORO EL LABERINTO DEL FAUNO 1h50 (Le Labyrinthe de Pan)
Гильермо ДЕЛЬ ТОРО "Лабиринт фавна" - Bruno DUMONT FLANDRES 1h30
Брюно ДЮМОН "Фландрия" - Nicole GARCIA SELON CHARLIE 2h20
Николь ГАРСЬЯ "В соответствии с Шарли" - Xavier GIANNOLI QUAND J'ETAIS CHANTEUR 1h50
Ксавье ДЖАННОЛИ "Когда я был певцом" - Alejandro Gonzalez INARRITU BABEL 2h15
Алехандро Гонсалес ИНЬЯРРИТУ "Вавилон" - Aki KAURISMAKI LAITAKAUPUNGIN VALOT 1h20 (Les Lumieres du faubourg)
Аки КАУРИСМЯКИ "Огни предместья" - Richard KELLY SOUTHLAND TALES 2h31
Ричард КЕЛЛИ "Истории Юга" - Ken LOACH THE WIND THAT SHAKES THE BARLEY 2h04 (Le Vent se leve)
Кен ЛОУЧ "Ветер, колеблющий ячмень" - Richard LINKLATER FAST FOOD NATION 1h44
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР "Нация фаст-фуда" - LOU Ye SUMMER PALACE (Palais d'ete) 2h20
ЛОУ Йе "Летний дворец" - Nanni MORETTI IL CAIMANO 1h52
Нанни МОРЕТТИ "Кайман" - Paolo SORRENTINO L'AMICO DI FAMIGLIA (L'Ami de la famille) 1h50
Паоло СОРРЕНТИНО "Друг семьи" - Фильм, закрывающий Фестиваль / Film de Cloture:
Tony GATLIF TRANSYLVANIA Hors Competition 1h43
Тони ГАТЛИФ "Трансильвания", внеконкурсный
Особый взгляд / Un Certain Regard
- Фильм, открывающий программу / Film d'Ouverture:
PARIS, JE T'AIME 2h00
"Париж, я люблю тебя", сборник - Rabah AMEUR-ZAIMECHE BLED NUMBER ONE 1h40
Раба АМЁР-ЗАИМЕШ "Захолустье номер один" - Marco BELLOCCHIO IL REGISTA DI MATRIMONI (Le Metteur en scene de mariages) 1h40
Марко БЕЛЛОККЬО "Режиссер свадеб" - Israel Adrian CAETANO BUENOS AIRES, 1977 1h55
Исраэль Фдриан КАЭТАН, "Буэнос-Айрес" - Rolf DE HEER TEN CANOES 1h30
Ролф ДЕ-ХЕР "Десять каонэ" - Denis DERCOURT LA TOURNEUSE DE PAGES 1h25
Дени ДЕРКУР "Переворачивающая страницы - Paz ENCINA HAMACA PARAGUAYA 1er Film 1h18
Пас ЭНСИНА "Парагвайский гамак", дебют - Stefan FALDBAKKEN URO 1er Film 1h38
Стефан ФАЛЬДБАККЕН "Уро", дебют - Jacques FIESCHI LA CALIFORNIE 1er Film 1h47
Жак ФЬЕШИ "Калифорния", дебют - Paul GOLDMAN SUBURBAN MAYHEM (Le Feu sous la peau) 1h35
Пол ГОЛДМАН "Убийство в пригороде" - Patrick GRANDPERRET MEURTRIERES 1h40
Патрик ГРАНПЕРРЕ "Девушки-убийцы" - Slawomir FABICKI Z ODZYSKU 1erFilm 1h40
Славомир ФАБИЦКИ "З Одзиску" (Z Odzysku), дебют - Manuel HUERGA SALVADOR 2h13
Мануэль УЭРГА "Сальвадор" - Nikolay KHOMERIKI 977 1er Film 1h27
Николай Хомерики "977", дебют - Richard LINKLATER A SCANNER DARKLY 1h50
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР "Тайная слежка" - Catalin MITULESCU CUM MI-AM PETRECUT SFARSITUL LUMII (Comment j'ai fete la fin du monde) 1erFilm 1h45
Каталин МИТУЛЕСКУ "Как я встретил конец света", дебют - Garin NUGROHO SERAMBI 1h10
Гарин НУГРОХО "Серамби" - Gyorgy PALFI TAXIDERMIE 1h30
Дьёрдь ПАЛЬФИ "Таксидермия" - Oxide PANG CHUN, Danny PANG GWAI WIK (Re-cycle) 1h45
Оксид и Данни ПАН "Повторное использование" - Djamshed USMONOV BIHISHT FAQAT BAROI MURDAGON (Pour aller au ciel il faut mourir) 1h45
Джамшед УСМОНОВ "Чтобы попасть на небо, нужно умереть" - Francisco VARGAS EL VIOLIN (Le Violon) 1erFilm 1h38
Франсиско ВАРГАС "Скрипка", дебют - Kristijonas VILDZIUNAS YOU AM I (Toi etre moi) 1h30
Кристионас ВИЛЬДЗЮНАС "Ты есть я" - WANG Chao LUXURY CAR (Voiture de luxe) 1h30
ВАН Чао "Машина-люкс" - YOON Jong-bin THE UNFORGIVEN 1erFilm 2h06
ЙОН Чон-бин "Непрощенный", дебют
Внеконкурсная программа / Les Films Hors Competition
Гран-театр "Люмьер" / Grand Theatre Lumiere
- Paul GREENGRASS UNITED 93 (Vol 93) 1h45
Пол ГРИНГРАСС "Рейс 93" - Brett RATNER X-MEN: THE LAST STAND 1h43
Бретт РАТНЕР "Люди Икс: последнее местонахождение" - Tim JOHNSON, Karey KIRKPATRICK OVER THE HEDGE (Nos voisins les hommes) 1h30
Тим ДЖОНСОН, Кари КЕРКПАТРИК "За оградой"
Ночные показы / Seances de minuit
- John Cameron MITCHELL SHORTBUS 1h42
Джон Камерон МИТЧЕЛЛ, "Хрупкий автобус" - SU Chao Pin GUISI (Soie/Silk) 1h56
СУ Чао Пинь "Шелк" - Johnnie TO ELECTION 2 1h32
Джонни ТО, "Выборы 2"
Зал Бунюэля / Salle Bunuel
- Mimo CALOPRESTI VOLEVO SOLO VIVERE 1h25
Мимо КАЛОПРЕСТИ "Я хотел только жить" - Bill COUTURIE BOFFO: TINSELTOWN'S BOMBS AND BLOCKBUSTERS (Boffo! Les Revers et reussites d'Hollywood) 1h20
Билл КУТЮРИ "Успех: провалы и триумфы Голливуда" - Benoit DELEPINE, Gustave KERVERN AVIDA 1h23
Бенуа ДЕЛЕПИН Гюстав КЕРВЕРН "Авида" - Davis GUGGENHEIM AN INCONVENIENT TRUTH 1h58
Дейвис ГУГГЕНХЕЙМ "Неудобная правда" - Adam GUZINSKI CHLOPIEC NA GALOPUJACYM KONIU (The boy on a galloping horse) 1erFilm 2h06
Адам Гузински "Мальчик на галопирующем коне", дебют - Jean-Henri MEUNIER ICI NAJAC, A VOUS LA TERRE 1h35
Жан-Анри Мёнье "Говорит Нажак. Земля, прием" - Phillipe PARRENO, Douglas GORDON ZIDANE, UN PORTRAIT DU 21E SIECLE 1erFilm 1h35
Филипп ПАРРЕНО, Дуглас ГОРДОН "Зидан, портрет 21-го века", дебют - Sydney POLLACK SKETCHES OF FRANK GEHRY 1h30
Сидни ПОЛЛАК "Наброски Фрэнка Гери" - Tahani RACHED EL-BANATE DOL (Ces filles-la / These Girls) 1h30
Тани РАШЕД "Эти девушки" - Abderrahmane SISSAKO BAMAKO 1h52
Абдеррахман СИССАКО "Бамако"
Программа внеконкурсных к/м фильмов / Programme de courts metrages
- THE WATER DIARY de Jane CAMPION (17')
Джейн КЕМПИОН "Дневник воды" - LES SIGNES de Eugene GREEN (32')
Эжен ГРИН "Знаки" - STANLEY'S GIRLFRIEND de Monte HELLMAN (27')
Монте ХЕЛЛМАН "Подружка Стенли" - SIDA de Gaspar NOE (19'),
Гаспар НОЭ "СПИД" - UN LEVER DE RIDEAU de Francois OZON (28')
Франсуа ОЗОН "Поднятие занавеса"
Конкурс короткометражных фильмов / Les Courts Metrages En Competition
- Pablo AGUERO PRIMERA NIEVE (Premiere neige) 15'
Пабло АГУЕРО "Первый снег" - Belma BAS POYRAZ 13'
Бельма БАС "Пойрас" - Claude BARRAS, Cedric LOUIS BANQUISE 7'
Клод БАРРАС, Седрик ЛУИ "Паковый лед" - Robin KLEINSMIDT ONGERIEWE 14'46''
Робин КЛЯЙНШМИТ - Florence MIAILHE CONTE DE QUARTIER 15'
Флоранс МИЭЛЬ "Сказка квартала" - Osbert PARKER FILM NOIR 3'
Осбер ПАРКЕР "Фильм-нуар" - Bobbie PEERS SNIFFER 10'
Бобби ПИРС "Наркоман" - Denie PENTECOST SEXY THING (Chose sexy) 14'
Дени ПЕНТИКОСТ "Сексуальная вещь" - Jane SHEARER NATURE'S WAY 10'
Джейн ШИРЕР "Естественным путем" - Eduardo VALENTE O MONSTRO 13'
Эдуардо ВАЛЕНТЕ "Чудовище"
Кинофонд / La Cinefondation
- Yaniv BERMAN EVEN KIDS STARTED SMALL 30'
Universite de Tel-Aviv, Israel
Янтив БЕРМАН, "Даже дети начали улыбаться"
Университет Тель-Авива, Израиль - Andreas BOLM JABA 37'
HFF Munchen, Allemagne
Андреас БОЛЬМ "Йаба"
HFF, Мюнхен, Германия - Anirban DATTA TETRIS 31'
Satyajit Ray Film & Television Institute, Inde
Анирбан ДАТТА "Тетрис"
Институт кино и телевидения им. Сатьяджита Рэя, Индия - Deniz Gamze ERGUVEN BIR DAMLA SU 19'
La femis, France (Une goutte d'eau)
Дениз Гамз ЭРГЮВЕН "Капля воды"
Высшая национальная киношкола режиссеров и инженеров, Франция - Dustin FENELEY SNOW 15'
VCA, Australie
Дастин ФЕНЕЛИ "Снег"
VCA, Австралия - Sian HEDER MOTHER 17'
AFI, Etats-Unis
Сайан Хидер "Мать"
AFI, США - Matthias HUSER HUNDE 19'
HGKZ, Suisse (Chiens)
Матиас Хусер "Собаки"
HGKZ, Швейцария - Bruno JORGE JUSTICA AO INSULTO 14'
ESPM, Bresil (Justice a l'insulte)
Бруно ЖОРЖИ "Правосудие оскорблением"
ESPM, Бразилия - Etienne KALLOS DOORMAN 17'
NYU, Etats-Unis
Этьенн КАЛЛОС "Портье"
Нью-Йоркский Университет, США - Agnes KOCSIS A VIRUS 27'
Szinhaz- es Filmm_veszeti Egyetem, Hongrie
Агнеш КОЧИШ "Вирус"
Венгрия - Axel KOENZEN FIRN 39'
DFFB, Allemagne
Аксель КЁНЗЕН "Старый"
DFFB, Германия - Nadav LAPID HA'CHAVERA SHELL EMILE 51'
The Sam Spiegel Film and TV School, Israel (La Copine d'Emile)
НАДАВ ЛАПИД "Подружка Эмиля"
Школа кино и телевидения им.Сама Шпигеля, Израиль - Stefan MUELLER MR. SCHWARTZ, MR. HAZEN & MR. HORLOCKER 7'
Fachhochschule Wiesbaden, Allemagne
Стефан МИЛЛЕР "Мистер Шварц, мистер Хазен и мистер Хорлоккер"
Германия - Milla NYBONDAS ELASTINEN PARTURI 5'
Turku Arts Academy, Finlande (Le Coiffeur elastique)
Милла НИБОНДАС "Гибкий парикмахер"
Финляндия - Gustavo RIET GE & ZETA 16'
Universidad del Cine, Argentine
Густаво РИЕТ "Хэ и сета"
Аргентина - Anocha SUWICHAKORNPONG GRACELAND 17'
Columbia University, Etats-Unis
Аноча СУВИЧАКОРНПОН "Благословенная земля"
Колумбийский университет, США - Jaap VAN HEUSDEN EEN INGEWIKKELD VERHAAL, EENVOUDIG VERTELD 27'
NFTA, Pays-Bas (Une histoire compliquee, racontee simplement)
Йап ВАН-ХЭСДЕН "Сложная история, рассказанная просто"
NFTA, Нидерланды
Документальные фильмы о кино / Documentaires sur le cinema
- Mario CANALE, Annarosa MORRI MARCELLO UNA VITA DOLCE (Marcello A Sweet Life) 1h30
Марио КАНАЛЕ, Аннароза МОРРИ "Марчелло сладкая жизнь" - Anne FEINSILBER REQUIEM FOR BILLY THE KID 1er Film 1h30
Анна ФЕЙНСИЛБЕР "Реквием по Билли Киду", дебют - Marie GENIN, Serge JULY IL ETAIT UNE FOIS...ROME VILLE OUVERTE 52'
Мари ЖЕНЕН, Серж ЖЮЛИ "Жил-был однажды... Рим, открытый город" - Sam POLLARD JOHN FORD/JOHN WAYNE: The Filmmaker and the Legend 1h24
Сэм ПОЛЛАРД "Джон Форд/Джон Уэйн: режиссер и легенда"