Феноменально несовременный фотограф
Сальгадо поразительно, феноменально несовременен — и дело тут даже не в его специальном архаизирующем стиле, напоминающем не то начало ХХ века, не то конец XIX. Дело в отношении к своему искусству, которое и искусством-то язык иной раз не повернется назвать: слишком уж легковесно. Бразилец Сальгадо оказался в Париже в 1969 году: намеревался писать докторскую диссертацию по экономике. В связи с чем был вынужден часто ездить в Африку. Где начал фотографировать и два года спустя бросил экономику к чертям: фотография показалась ему более действенным способом улучшения мира, чем какие-то диссертации. Довольно скоро непрофессионала Сальгадо принимают в суперпрофессиональное агентство Magnum Photos, лучшее фотоагентство мира; в 1994 году Сальгадо уходит из Magnum, чтобы создать свое собственное фотоагентство, Amazonas Images. Московская ретроспектива обещает что-то грандиозное, более 300 снимков разных лет. Долго заманивая Сальгадо в Москву, кураторы нашли наконец повод: тема "Конфликты". Которая в случае Сальгадо выглядит как конфликт между ручным трудом раба, готового на рабский труд, и постиндустриальным зрителем, наблюдающим со стороны.