3000 метров пленки Эйзенштейна
Киноклуб Сине фантом:
Знаменитые обсуждения!
При поддержке СТС!
19 АПРЕЛЯ, среда, 20:00 Олег Ковалов представляет свой фильм
"Сергей Эйзенштейн. Мексиканская фантазия" 1998 г. Россия
Режиссер-постановщик: Сергей Эйзенштейн — оригинальный материал
Олег Ковалов — режиссерская разработка
Оператор-постановщик: Эдуард Тиссэ — оригинальный материал
Евгений Шермергор — оператор-координатор
Продолжительность: 99 мин.
Декабрь 1930 года. Загадочная Мексика приоткрывает свои тайны Сергею Эйзенштейну: доколумбова Мексика, экзальтированная "испанская" Мексика, трагичная Мексика диктатуры Диаса, Мексика восставшая и новая Мексика начала ХХ века. Создать эпопею о прошлом и настоящем страны — размах замысла режиссера был велик. Но съемки фильма "Да здравствует Мексика!" были прерваны, Эйзенштейн вернулся в Москву, а отснятый материал остался в Америке.
Уже в наши дни 75 тысяч метров пленки, отснятой Эйзенштейном, стараниями Олега Ковалова превращаются в авторскую версию незавершенного фильма великого режиссера и дают ему вторую жизнь. Так выходит в свет вторая честь дилогии, начатой фильмом "Сергей Эйзенштейн. Автобиография" и посвященной 100¬летию режиссера.
Режиссер о своем фильме
Это моя версия эйзенштейновского фильма, которого не было. В 1929 году Эйзенштейн уехал в длительную зарубежную командировку. В Мексике он был около года и снял огромное количество гениального материала. Он хотел сделать историческую фреску от доколумбовой Мексики до начала 30х годов. Американские друзья Эйзенштейна писали Сталину о том, что рождается шедевр, самая великая картина всех времен и народов. И картина была обречена именно потому, что ее перехвалили, — Сталин отозвал съемочную группу, а пленка осталась в Голливуде. ...Из 75 тысяч метров пленки, отснятых Эйзенштейном, у нас в картине только около трех тысяч метров. ...Я хотел сделать волнующую вещь. Типа "Евгения Онегина" с его многочисленными точками-пропусками. И мы волнуемся — какое чудо пропало! ...Картина замышлялась как звуковая. Мы позволили себе сделать свое звуковое решение. Замечательный композитор Вячеслав Гайворонский, который пишет артджаз, сделал своеобразное звуковое оформление — шумомузыку. Но его раздражало то, что я ее монтирую, режу, и он снял свою фамилию с титров. Мне хотелось, чтобы была музыка типа Нино Рота, а он писал сплошной авангард.
Биография и фильмография автора
Олег Ковалов родился 20 сентября 1950 году в Ленинграде. В 1983 году окончил киноведческий факультет ВГИКА (мастерская Е. Суркова). Работал редактором на киностудии "Ленфильм", редакторомметодистом в кинотеатре Госфильмофонда "Спартак" в Ленинграде. Автор многочисленных статей, опубликованных в России и за рубежом. Публиковался в журналах "Советский экран", "Искусство кино", "Киноведческие записки" и др.
Режиссерские работы:
"Сады скорпиона" (1991)
"Остров мертвых" (1992)
"Концерт для крысы" (1995)
"Сергей Эйзенштейн. Автобиография" (1996)
"Сергей Эйзенштейн. Мексиканская фантазия" (1998)
"Темная ночь" (2001)
Заказ билетов: +7 495 246 84 48
Адрес клуба СИНЕ ФАНТОМ: Фрунзенская набережная, 12, в здании "Фитильклуб"