Квентин Тарантино предпочитает категорию B
61-й Венецианский международный кинофестиваль
Речь Тарантино (.mov, 7.7мб)
Фото: Антон Мазуров
В рамках 61-го Венецианского кинофестиваля открылась ретроспектива "фильмов категории B". В ходе этого "параллельного фестиваля", получившего название "Короли B-фильмов", будут продемонстрированы около 20 низко-бюджетных кинолент 50-70-х годов прошлого века, снятых малоизвестными итальянскими режиссерами.
"Ночь с Тарантино" стартовала в пятницу на субботу ровно в 00:00. Квентин Тарантино показывал итальянский b-movie из собственной коллекции, а также сделал взволнованную вступительную речь.., в которой признался, что со стороны итальянского кино на его творчество решающее влияние оказали не мэтры с мировыми именами, такие как Федерико Феллини или Лукино Висконти, а как раз создатели низко-бюджетных эротических комедий, вестернов и фильмов о войне. Среди своих любимцев Тарантино назвал Фернандо ди Лео, снявшего "Death Commando" (1985) и "Hired to Kill" (1972). Режиссер также заявил, что уже купил права на создание римейка комедии ("Inglorious Bastards" (2006)) о второй мировой войне "Inglorious Bastards" (1977), снятой режиссером Энцо Кастеллари в 1977 году. Римейк точно не будет принадлежать к категории B: помимо известного режиссера над фильмом будут работать такие звезды мирового кино, как Джордж Клуни и Сэмюэл Л. Джексон.
Квентин привез некий тертый и выцветший итальянский фильм, снятый в 1976 году в Лондоне. Фильм из собственной коллекции, собираемой когда-то по несуществующим уже гриндхаусам (grind-house) — кинотеатрам в плебейских районах, в которых только и можно было увидеть то мусорное синефильское киночтиво, из которого вырос его собственный кинематограф. Поскольку заявленная под эту ночь в расписании картина была заменена Квентином на другую, никто даже не поймал ее название. Но небольшой зал, который даже не был заполнен, с удовольствием впитал ностальгический семидесятнический трэш про серийного маньяка, убивающего учениц католической школы длиннющим ножем, втыкаемый им во влагалище (подтверждающий рентгеновский снимок, размером в полный экран, прилагался и остался в памяти эмблемой фильма). Таран, с тяжким трудом запрыгнувший на сцену и больно ударившийся при этом коленкой, возбужденно сделал приветственное слово на десять минут, швырнул об пол микрофон и так же тяжко спрыгнул в темноту, исчезнув во мраке. Все это пугающее действо органично вписалось в идущую в Венеции ретроспективу "Короли итальянского В-movies".