Жесты примирения в "Доме"
Немецкий культурный центр им. Гете
Международное общество "Мемориал"
Студия "ВидеоДОМ"
Приглашают Вас на российскую премьеру фильмов — участников международного конкурса короткометражных фильмов ЖЕСТЫ ПРИМИРЕНИЯ. Ждем Вас 18 апреля в Культурном центре ДОМ по адресу: Большой Овчинниковский пер. дом 24, стр. 4 (рядом с метро "Новокузнецкая"). Начало программы в 20.00.
Немецкий культурный центр им. Гёте в Москве, совместно с обществом „Мемориал", впервые представляют российским зрителям шесть конкурсных фильмов. В программе показа участвуют режиссеры фильмов. В заключение — приглашаем Вас к дискуссии с кинематографистами и российскими членами жюри.
Вторая мировая война с ее преступлениями и разрушениями и через 60 лет после окончания остается самым значительным событием ХХ века, последствия которого ощущаются и по сей день. В рамках конкурса короткометражных фильмов, проведенном Немецким культурным центром им. Гете в Москве и Фондом "Память, отвестственность, будущее", молодые кинематографисты из Восточной Европы, России, Израиля и США создавали работы на тему "Жесты примирения". От России в конкурсе приняли участие шесть команд, показавших невероятное разнообразие подходов к этой теме.
На рассмотрение жюри конкурса "Жесты примирения" в 11 странах-участницах было подано в общей сложности 248 проектов. Авторы лучших проектов получили возможность снять на их основе фильмы (в общей сложности 48), из числа которых национальными жюри были выбраны победители. Приз за первое место: 3000 евро, за второе — 2000 евро, за третье — 1000 евро.
Призы занявшим первое место в национальных конкурсах были вручены на церемонии открытия Фестиваля студенческих фильмов в Мюнхене.
Победители были приглашены вместе со своими профессорами на фестиваль в Мюнхен.
В программе показа в Культурном центре ДОМ:
1. Жесты. Примирение / Gesten der Versohnung
Режиссер — Чингиз Ф. Расулзаде, 9 мин 45 сек'
1 приз на конкурсе
Александ Николаевич очень стар. Война катком прошлась по его жизни, но он больше не думает о войне и страданиях. Он помнит только жесты, движения рук... своих рук. Он уже давно всем простил. Он был бы рад протянуть руку вчерашнему врагу. Но при всем желании не может этого сделать.
2. Пастораль / Pastoral
Режиссер — Григорий Рудько, 13 мин
2 приз на конкурсе
Уроженец Мюнхена решил поселиться в глухой, заброшенной русской деревне. Он покупает коня, восстанавливает дом и занимается сельским хозяйством — к величайшему изумлению местных жителей.
3. День рожденья / Der Geburtstag
Режиссер — Георгий Багдасаров, 15 мин
3-ий приз на конкурсе
В свой последний день рождения Адольф Гитлер порешил остаться в живых и приказал своему верному слуге оказать ему следующую услугу: украсть Чарли Чаплина и подложить его труп в бункер вместо собственного. С тем, чтобы сам Гитлер смог занять место Чаплина и, наконец, реализовать себя как художник. Правда, ему так и не суждено было узнать, случилось ли все это в реальности или только в его воображении.
4. Инга / Inga
Режиссер — Мария Андрианова, 13 мин 39 сек
Георгий Фролов редко вспоминает о войне. Но когда удается разговорить ветерана из Саратова, то все его рассказы вращаются вокруг Инги. Он со своими фронтовыми товарищами познакомился и подружился с девушкой и ее подругами в разрушенном Берлине 1945 года. Когда через 60 лет Георгий Фролов снова попадает в Берлин, он встречается с пожилой дамой, для которой Россия так же далека и чужда, как и нужда послевоенного времени.
5. Рассказ фрау Кауфман. Проза в картинках / Erinnerung
Режиссер — Анастасия Павлович, 17 мин 30 сек
В Рождество воспоминания приходят с особой силой. Воспоминания об ужасах прошлого, которые госпоже Кауфман никак не идут из головы. В последние дни войны юная семнадцатилетняя девушка из Кенигсберга была отправлена в сталинский концлагерь. Будучи уже старой женщиной, она снова посещает места в Карелии, где она потеряла свою сестру и провела самые страшные годы своей жизни.
6. Гитлер и Гоша / Kill Hitler — Gosha's Story
Режиссер — Тимур Газиев, 17 мин 30 сек
Для Гоши война — это игра. Нет ничего занимательнее для мальчика, чем треск его пластмассового пулемета. Особенно, когда появляется новый жилец флигелька его деда — актер в костюме Гитлера. И внезапно игра становится игрой всерьез.