Марк Рудинштейн обживает Дворцовую площадь
В ИТАР-ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная международному кинофестивалю "Санкт-Петербург", который пройдет с 18 по 31 июля на Дворцовой площади (Ъ следил за развитием идеи нового фестиваля начиная с 30 сентября 2005 года). В пресс-конференции приняли участие автор идеи фестиваля, президент компании "КиноМарк" Марк Рудинштейн, президент фестиваля Дмитрий Месхиев и арт-директор Ренате Рожинас. Первым взял слово господин Месхиев, выразивший удивление, что противники нового международного фестиваля существуют не только в Санкт-Петербурге, но и в Москве, а также подчеркнул красоту идеи и полезность ее для культурной столицы, которая благодаря фестивалю позиционируется как самый европейский город России. "Странно, что в таком городе нет серьезного кинофестиваля",- сказал Дмитрий Месхиев и назвал имена кинематографистов, уже давших согласие войти в президентский совет: Федор Бондарчук, Сергей Сельянов, Валерий Тодоровский.
Арт-директор Ренате Рожинас рассказала о структуре фестиваля, который будет состоять из трех кинопрограмм, в каждой из которых будут присуждаться свои призы. В основном конкурсе будут состязаться 18 фильмов производства 2005-2006 годов, не участвовавшие в конкурсах крупных европейских фестивалей. 22 зарубежных фильма составят программу европейского кино "Эрмитаж", а 22 свежие российские ленты — программу "Дворцовая площадь".
Марк Рудинштейн в очередной раз остановился на непростых отношениях с руководством Эрмитажа, с которым, по его словам, организаторам фестиваля приходится разговаривать "через переводчиков". "Мы выполнили много требований, которые выставил Эрмитаж,- сообщил господин Рудинштейн.- Однако сказать, что мир найден, нельзя. Не хочется проводить фестиваль в тылу врага, но враг сидит не там — враг сидит где-то здесь". Ввиду давления "врага" на инвесторов, часть которых даже расторгли уже заключенные с фестивалем договоры, Марк Рудинштейн пока воздержался от того, чтобы назвать имена спонсоров, и выдал только бюджет фестиваля — $3,5 млн, часть которых составили средства, полученные им от сделки по продаже брэнда "Кинотавр". Впрочем, основной проблемой главе "КиноМарка" видится не наличие средств, а формирование достойной конкурсной программы, которой не может похвастаться Московский международный фестиваль. Решить эту проблему господин Рудинштейн надеется с помощью нескольких квалифицированных иностранных отборщиков.