370 пустых мест для Катрин Брейя
Французский режиссер представила на прошлой неделе в Венеции свой новый фильм "Спящая красавица" /La Belle Endormie/. Однако интерес кинокритиков к ней был весьма низким — на ее пресс-конференцию пришло всего двадцать человек.
Как низко пали великие. Катрин Брейя, французский режиссер, снимающий настолько авторское кино, что она даже занимает пост профессора авторского кинематографа в Европейской магистратуре в Швейцарии, представила на прошлой неделе в Венеции свой новый фильм "Спящая красавица" /La Belle Endormie/. Показ фильма на Венецианском фестивале сопровождается пресс-конференцией в зале, который насчитывает 392 сидячих места. Такие режиссеры, как София Коппола, Даррен Аронофски и Энтони Кордье, заполняли зал битком. В случае с Брейя осталось пустовать 370 мест.
Однако на самом деле этот факт не менее неловкий, чем ее фильм, в котором при монтажа из разных сказок рассказывается история принцессы-акселератки шести лет от роду. В фильме есть обнаженные по пояс феи, адские гномы, дети-альбиносы и волосатый гигант, покрытый чирьями. Звучит все довольно интересно — но на деле, увы, получилась нудная, претенциозная чушь.
И это сняла режиссер, которая в свое время произвела большую шумиху и спровоцировала немало полемики своими откровенными фильмами "Романс Х" /Romance/ и "Порнократия" /Anatomie de l'enfer/. Без сомнения, Брейя отсутствие интереса к себе спишет на тот факт, что "все настоящие художники вызывают ненависть", как она однажды заявила в интервью. На пресс-конференции она жаловалась на то, что французские критики не проявляют к ней должного уважения, в отличие от таких протестантских стран, как Великобритания. К сожалению, это было столь же претенциозно, как и ее последняя картина.