Фильмы Ренаты Литвиновой и Евгения Юфита в клубе СИНЕ ФАНТОМ
25 августа в киноклубе СИНЕ ФАНТОМ продолжится показ летней коллекции "параллельного кино". Зрители увидят классику некрореализма — фильм Евгения Юфита (при участии Владимира Маслова) "Папа, умер Дед Мороз" и полнометражный дебют Ренаты Литвиновой "Боигня: Как я полюбила".
"Традиционный формат показов по средам изменился. Клуб решил дать отдохнуть зрителям от обсуждений и премьер. Созрела необходимость оглянуться и сделать небольшую ретроспекцию по независимому кино, показанному в клубе за годы его существования. В каждом сеансе планируется представлять два полнометражных фильма или аналогичную по продолжительности подборку короткометражек. Это беспрецедентная забота о зрителе, возможность приблизиться к миру СИНЕ ФАНТОМ, возможность быстро приобрести киноконтекст." — сказал кинорежиссёр, один из основателей параллельного кино и клуба СИНЕ ФАНТОМ Глеб Алейников.
"Папа, умер Дед Мороз" — конец некрореализма хотя бы потому, что, подобно собственным героям, то и дело выбивающим у себя из-под ног опору и повисающим в вычурных позах, Юфит спрыгнул со своего надежного постамента — продуманной установки на скандальное ниспровержение устоев (допускаю, впрочем, что акция носила недобровольный характер — просто устоев больше не осталось). Во всяком случае, новая история разыграна на нейтральной территории, вне вторичного культурного пантеона — всех этих военных-альпинистов, летчиков-героев и разведчиков-самоубийц. Им на смену пришел Дед Мороз, персонаж патриархальный, отсылающий к толще архаических представлений. Соответственно и дедушка-вурдалак, перекусавший к чертям собачьим все семейство, — образ, куда более архетипический, чем мужики в тельняшках, предающиеся однополому сексу на железнодорожных путях. Сергей Добротворский Папа, умер некрореализм // Сеанс, № 7, 1993 г.
"Богиня, как я полюбила" Потребуется усилие над собой, чтобы не полюбить эту картину, такую же уязвимую и раздражающую своей красотой, как сама Рената Литвинова. Проще сдаться сразу и признать, что отказываешься рассматривать ее объективно, придираясь к сумбурности мысли, сбоям ритма, вычурности образов. Лидия Маслова. Трудно быть богом " ФИЛЬМЫ. Сезон лето-осень 2004 " Богиня // Сеанс, № 21/22.