Видеопрограмма "Граница невозможного" в кинотеатре "Пионер".
10 июля в 20.00 в рамках 2-й Московской Международной Биеннале Молодого Искусства "Стой! Кто идет?" в кинотеатре "Пионер" состоится официальное представление видеопрограммы "Граница невозможного". Российские и зарубежные художники, чьи работы вошли в программу, лично представят свои произведения. В дальнейшем "Границу невозможного" можно будет увидеть в "Пионере" каждый понедельник, среду и пятницу в течение месяца. Начало всех сеансов в 21.15.
Ситуация невозможного или невозможная ситуация — это определенное фокусное расстояние между реальностью и вымыслом. В рамках программы "Граница невозможного" фильмы сформированы таким образом, что так или иначе затрагивают проблему перехода из объективного в субъективное. Объектом всегда служит некий условный знак, который однако можно определить исторически или эмпирически. Художники используют объективное знание и переводят его в пространство субъективного размышления. Определенная степень иронии восходит к традиционному пониманию того или иного предмета. Граница в контексте визуального жеста является определенной формой отстранения, творческой свободы. Граница — это пространство вне исторической парадигмы.
Историческое и художественное нарушается в частности в работе Эстер Ачаерандио, в которой художница буквально чистит татлиновский объект. Это единение эпохального утопического и бытового восходит как будто к древнему культу. Этот древний культ, связанный с природным чувством прекрасного продолжен в компилятивном фильме Маркуса Ханакама и Росвиты Шулер, которые работают со штампами современного мейнстримового кинематографа, или в видео Анны-Лены Гремме, предъявляющей новое поп-культурное сознание как тотальную картину реальности. Граница здесь — в постоянном нарушении традиционного представления о структуре окружающего мира, запечатленного на кинопленку, всплывающего в глянцевом журнале, или имеющего ретроспективное положение. Переход за границу объективного означает невозможное, иногда иллюзорное и необъективное пересечение пространства реальности и обнаружение иной визуальной сущности образа.
Вмдеопрограмма "Граница невозможного":
Esther Achaerandio
"Cleaning the monument", Испания, 11'21''
Seung-IL Chung
"Arirang", Германия, 3‘17‘‘
Anna-Lena Gremme
"Shibuya Street Snap", Германия, 4'15'
Silvia Giambrone
"Translation", Италия, 1'4''
Markus Hanakam & Roswitha Schuller
"Road Movie", Австрия, 18'29''
Zoe Giabouldaki
"Salt Marsh", Греция, 1'34''
Пушкарева Майма
"Казнь 10 бутылок Кока-колы", Россия, 40''