Шведы прощупывают аудиторию "Шумом"

Еще один НЛО из Швеции приземлился вчера на набережной Круазетт. Спустя десять лет после "Песен со второго этажа" Роя Андерсона, мировую премьеру фильма "Звуки шума", снятый шведским кинодуэтом Йоханнеса Штерне Нильссена и Олы Симонссона, приветствовали на Международной Неделе критиков бурными овациями.

Миллионы пользователей Youtube, уже видевшие в 2001 фильм этих же режиссеров "Музыка для одной квартиры и шести барабанщиков" (претендовавший на Золотую пальмовую ветвь за лучший короткометражный фильм) будут рады воссоединиться с группой эксцентричных ударников. Пять мужчин и одна женщина извлекают звуки из самых обыденных вещей, создавая невероятную музыку с кучей забавнейших эффектов.В то время, как в первом фильме эти шесть персонажей врывались в квартиру, разрушая спокойствие своей барабанной импровизацией на всем, что попалось под руку, то здесь барабанщики — во главе с жесткой блондинкой Санной — терроризируют не отдельно взятые апартаменты, а весь город, и все потому, что его граждане играют "чушь, а не музыку". Однако Амадеус Варнебринг, одинокий полицейский, страдающий музыкальной глухотой, не собирается сидеть сложа руки. Чтобы поймать этих шумных хулиганов, он должен преодолеть свою ненависть к музыке.
Первое музыкальное нападение анархистов "Доктор, доктор, дай мне газ", направлено против пациента больницы.  Помпезного телеведущего, страдающего от геммороя, запирают в монтажной комнате, где усыпляют, чтобы исполнить на его теле свою дикую драм-сессию. Следующая атака происходит на банк, где анархисты разрушают пачки банкнот, извлекая массу музыкального шума из орудий уничтожения — калькуляторов. Третья атака, происходит в пространстве города, и нацелена на саму музыку, а последняя, четвертая перемещается на городскую электростанцию. Но поскольку название четвертой миссии, "Электрическая любовь", то подразумевается, что именно любовные чувства, в лице Амадеуса, стоят на пути у музыкальных анархистов. В итоге полицейский, который в течении всего фильма постепенно влюблялся в Санну, наконец обольщает ее своей собственной музыкальной пьесой и тем самым нейтрализует всю группу.

Смешивая классическую сюжетную структуру — хороший герой против плохих парней — с очень изобретательным музыкальным миром, режиссеры создают крайне удовлетворительный эффект нарушения равновесия. Первые три главы держат зрителей в напряженности и интересе к основной сюжетной линии, а в четвертой последней части, когда разрастается тема любви, фильм несколько теряет свой темп, приятно замедляясь.

Из пяти профессиональных барабанщиков группы, Андерс, имеющий классическое образование, похожий на гробовщика, выглядит, пожалуй, самым ярким. А получившие актерское образование Бент Нильсон и Санна Персон создают убедительную исполнительскую атмосферу. Но самое большое достижение фильма — это, конечно, сам саундтрек и постоянная игра между звуками реальными, восприятием звуков и образами звуков.


"Музыка для одной квартиры и шести барабанщиков"



Сайт управляется системой uCoz