Концерт ULTRALYD в клубе ДОМ
Кьетил Мостер (Kjetil T. Moster): саксофоны.
Андерс Хана (Anders S. Hana): гитара/синтезатор.
Кьетил Д. Брандсдал (Kjetil D. Brandsdal): бас-гитара.
Мортен Олсен (Morten J. Olsen): ударные/вибрафон.
Джон Хегре (John Hegre): звукорежиссер
специальные гости:
USSSY (Москва)
Другим развитием было то, что Ultralyd стали исполнять написанную Мортеном Олсеном музыку. В 2007 Ultralyd подписали договор со знаменитым норвежским лейблом Rune Grammofon (Arne Nordheim, Supersilent) и выпустили альбом "Conditions for a piece of music".
До этого Ultralyd гастролировали по Великобритании (выступления с группами Circle и Guapo) и ездили в два турне по Европе (2005 и 2008) — последний включал в себя несколько выступлений с KTL (Steven O'Malley/Peter Rehberg). Ultralyd также выступали на престижном фестивале Moers jazz в 2007 году. В 2009 Ultralyd было поручено написать музыку и подготовить выступление для Международного Бергенского Фестиваля. Выступление было дано в честь известного режиссера-документалиста Яна Альфреда Лотдведа и включало в себя кадры снятые самим режиссером.
Кьетил Мостер (саксофоны) был в первых рядах норвежской джазовой и импровизационной сцены примерно 10 лет. В 2006 он получил Ежегодную Международную Джазовую Премию Новому Таланту от Международной Организации Джазовых Фестивалей (IJFO). Он играл в таких джазовых ансамблях как The Core, Zanussi 5, MZN3, Trinity, также стремясь к более экспериментальному подходу в сотрудничестве с Fe-Mail и другими. Недавно Кьетил Мостер присоединился к электро рок-группе Datarock.
Музыкальные корни гитариста Андерса Хана лежат в свободной импровизации и джазе, а его пространное резюме включает в себя выступления с Тревором Данном (Fantomas), Паалом Нильсеном-Лав и Матсом Густафсоном. Также вместе с Мортеном Олсеном он является членом дуэта MoHa!. MoHa! выпустили три альбома на Rune Grammofon благосклонно принятых критиками и непрерывно гастролируют. Петербургские слушатели помнят их по выступлению на фестивале SKIF в 2008 году.
Басист Кьетил Брандсдал был известен в кругу музыкантов-экспериментаторов Норвегии с середины 90-х годов. Он выпустил свыше 50 релизов соло и в составе многочисленных групп. Он член-основатель группы Noxagt. Noxagt выпустили три альбома на Load Records и интенсивно гастролировали в Европе и США.
Мортен Олсен — барабанщик, получивший классическое образование, занимался импровизацией, композицией и арранжировками примерно десять лет. Главным образом внимание его сосредоточено на упоминавшемся уже проекте MoHa! с участием Андерса Хана. Также он работает с Клейтоном Томасом, Робином Хейуордом, Крисом Инэном и Лючио Капече и является членом The Pitch с Борисом Бальчуном, Михаэдем Тиэке и Коэном Наттерсом. Также он один из основателей N-Collective — международного союза музыкантов, импровизаторов и композиторов
Страница проекта на MySpace:
ССЫЛКА >>
ПРЕССА
Ultralyd: Conditions For A Piece Of Music
Во время двух продолжительных турне по Европе и нескольких студийных сессий музыкальный установки Ultralyd сэволюционировали от довольно хаотичного свободного рока к композиции и более структурированным формам импровизации, экспериментам с разными слоями и чередованиям ролей инструментов, инкорпорированию в свою музыку элементов соверменной и электронной музыки, фанка и дум-метала, результатом чего
стал альбом, который можно определить как нечто схожее с импровизированным камерным роком, который в 1973 году играли King Crimson. Широко совмещающие такие разные жанры как свободная импровизация, метал и классическая музыка, ансамбль Ultralyd описывают как смесь Sun Ra, Can, Nurse With Wound и Slint.
http://www.runegrammofon.com/
По всей видимости норвежская группа Ultralyd была основана для того, чтобы устранить разрыв поколений авангарда. Экспериментальный джазовый ансамбль сведший вместе барабанщика Мортена Дж. Олсена и гитариста Андерса Хана с Фроде Гьерстадом, легендарным норвежским саксофонистом, известным своими навыками в свободной импровизации. Коллективное предпочтение Ultralyd таскаться по задрипанным рок-клубам, вместо того чтобы играть в респектабельных концертных залах по-видимому надоело
ветерану саксофонисту, так или иначе, на альбоме "Conditions For A Piece Of Music" вместо него играет срвнительно новичок Кьетил Мостер, с присоединившимся к группе басистом Кьетилом Д. Брандсдалем.
То, что могло стать разочрованием, оказалось — приятно сообщить — довольно яркой музыкой, запредельный рок с прививкой джаза и импровизации, тем не менее никогда не подчиненный их догмам. На открывающей альбом "Saprochord" Олсен вбивает ровный, плотный роковый
ритм иногда украшенный звоном колокольчиков, Хана и Мостер используют слабые доли как полотно для шумовых вспышек, жгучих взвизгов и призрачного гула. Тем не менее, это только начало. "Low Waist" начинает что-то типа космического фанкогового грува, гитара с
барабанами выдают хрустящие, искаженные репризы, пока саксофон вопит от боли на заднем плане. "Figurae" свингует, но относительно бойкая игра между саксофоном и барабанами периодически прерывается властным треском гитары. А также присутствуют мириады моментов подобных "Debitage", когда группа стремится исследовать пространство, пробуя многочисленные звуки своих инструментов в буре из гудения, скрежета,
трескотни и дрожаний.
Мрачный, но необычно прекрасный, полный идеями, но слишком дерзкий, чтобы быть ограниченным какими-либо рамками, общий эффект напоминает как и протяжный ужасе аальбома "Spiderland" группы Slint, так и, скажем, Джона Колтрейна, Альюерт Эйлера или Sun Ra. Главным образом, тем не менее, "Conditions For A Piece Of Music" оставляет впечатление попытки сделать неадекватными все существущие попытки классификации -
и это ему восхитительным образом удается.
http://www.bbc.co.uk/
Вместе с релизом от MoHa! на этой неделе выходит новый альбом группы, в который играют оба участника этой команды (Андерс Хана и Мортен Дж. Олсен), а также Кьетил Д. Брандсдаль из Noxagt. Член-основатель и легендарный саксофонист Фроде Гьерстад покинул группу после выпуска их второго альбома ("Chromosome Gun" выпущенный на Load Records) и его заменил новичок Кьетил Мостер, чей вклад в данный альбом можно рассматривать как наибезумнейший, всюду взрывы прог-роковых дудок. Как и The Shining, Ultralyd одна из тех групп смысл существования которых можно объяснить только тем, что они норвежцы и ,если говориьт точнее, выпускают альбомы на лейбле Rune Grammofon. За счет врожденного
пренебрежения к ясному пониманию идеи группы и раскладыванию всего по полочкам Ultralyd на милю выделяются на фоне других инструментальных групп. Открывающая альбом "Saprochord" основывана на тяжелом, медленно раскачивающемся барабанном ритме со вставками ревербирированного гитарного шума и воющего саксофона. Одни из самых эффективных моментов здесь неритмизованные ориентирование на звуковой ландшафт вещи, во время которых Олсен отказывается от своих палочек в пользу атмосферных
упражнений на вибрафоне; заглавный трек один из самых эффективных примеров этого. В звучании этих записей есть что-то старомодное, может быть дело в самой технике записи или использовании винтажных звуковых эффектов, но иногда Ultralyd звучат как Broadcast играющие фри-рок, или даже (например на 'Figurae') становятся похожими на старые записи
Бэйзила Кирчина. Крайне рекомендуется.
http://www.boomkat.com/
Второй релиз на The Last Record Company (новый лейбл Rune Grammoon выпускающий пластинки ограниченным тиражом) от норвежских специлистов по прогрессивному джаз-сладжу Ultralyd, группы состоящей из выдающихся фигур норвежской импров-сцены Кьетила Мостера, Андерса Хана, Кьетила Брандсдаля и Мортена Дж Олсена. Как было показано на их LP 2007 года "Conditions For A Piece Of Music", это группа музыкантов чудесно понимающих друг друга, и "Renditions" еще раз это подтверждает. Это замечательный альбом, в основном состоящий из переплетенных опор и мультитембрального взаимодействия, которое находится где-то посередине между более экстремальными изводами современной классической композиции и музыкой группы Wolf Eyes. Все это поставлено внутри победоносно выделаннного звукового мира, полного темного, сырого эха и аналогового тепла. Где-то на второй стороне вступают барабаны, которые сопроваждаются более абстрактными ударными элементами — это идеально сбалансированный сплав старомодного ритма в духе Portishead и эзотерического, модернистского звукового исследования, и на этом (признаться, довольно дорогом) куске винила это звучит просто
безупречно.
http://www.boomkat.com/
Начало в 20.00
Стоимость билетов в предварительной продаже 300 руб., в день концерта — 400 руб