Фильмы британского режиссера Рона Пека в Москве
14 и 15 апреля в клубах СинеФантом и АртКино пройдут показы фильмов одного из самых неразгаданных режиссеров современного британского кинематографа.
В беседах со зрителями Рон Пек расскажет о том, как снимается независимое кино в Британии и почему его новые кинопроекты связаны с Россией.
Лондонская компания GLAZ привозит в Москву самобытного британского режиссера, чьи картины являются малоизученной классикой английского кино.
Спустя 30 лет после создания культового фильма Р.Пека "Полуночники" Британский институт кинематографии дал фильму второе дыхание, выпустив на широкие экраны, DVD и Blu-ray. Этот фильм, поразивший Канны в фестивальной программе Особый взгляд в 1979 году, в 2010 -м с большим интересом был принят на фестивалях в Братиславе, Истамбуле и Праге.
За показом "Полуночников" последует фильм "Через Ла-Манш", снятый в 2009 году с минимальным бюджетом на простую цифровую камеру.
Рон Пек на встрече с российскими зрителями расскажет о состоянии британского кино на сегодняшний день, поделится своими впечатлениями о России и идеями новых художественных фильмов.
14 апреля 20:00
Клуб СинеФантом в кинотеатре "Пионер", Кутузовский проспект, дом 21
Ведущий показа — Глеб Алейников
"ПОЛУНОЧНИКИ" /Nighthawks, 1978/ На момент выхода в 70е годы фильм вызвал противоречивую реакцию, поскольку стал первым британским фильмом, раскрывающим тему гомосексуализма. Правдивый рассказ о повседневной жизни школьного учителя и его полуночных поисках любви в гей барах Лондона. Достоверность происходящего на экране усиливается благодаря игре непрофессиональных актеров, чьи настоящие истории задействованы в сюжете фильма. Цикличная структура повествования способствует нарастанию внутреннего напряжения главного героя и необходимости вырваться из этого замкнутого круга. Среди самых сильных сцен фильма — урок в школе, на котором учитель открыто отвечает на провокационные вопросы учеников.
15 апреля 18:00
киноклуб "Мастер-класс" — Музей Маяковского, Лубянский пр. 3/6
"ЧЕРЕЗ ЛА-МАНШ" /Cross-Channel/ 2009
Поэтическое эссе, сотканное из мотивов, невинности и порочности, причудливо переплетенных во времени и пространстве.
Мистерия разворачивается вокруг истории двух братьев, плывущих на пароме из Англии во Францию. Почти безлюдный паром, лавирующий между двумя мирами и культурами, извлекает на поверхность затаенные надежды и помыслы своих разноликих пассажиров.
Рон Пек — один из самых самобытных режиссёров английского независимого кино. В одном из своих первых художественных фильмов "Полуночники" ("Nighthawks", 1978) Рон раскрыл тему гомусексуализма, рассказав о школьном учителе, его повседневной жизни и полуночных поисках любви в барах Лондона. Фильм получил высокую оценку критиков, поразив смелостью выбора темы и манерой повествования, и спустя 30 лет вернулся на экраны Британского института кинематографии.
Этот фильм на момент выхода в 70-е годы фильм вызвал противоречивую реакцию, поскольку стал первым британским фильмом, раскрывающим тему гомосексуализма. Правдивый рассказ о повседневной жизни школьного учителя и полуночным поискам любви в гей-барах Лондона. Достоверность происходящего на экране усиливается благодаря игре непрофессиональных актёров, чьи настоящие истории задействованы в сюжете фильма. Спустя 30 лет после создания культового фильма Р.Пека "Полуночники" Британский институт кинематографии дал фильму второе дыхание, выпустив на широкие экраны, DVD и Blu-ray. Этот фильм, поразивший Канны в фестивальной программе Особый взгляд в 1979 году, в 2010 -м с большим интересом был принят на фестивалях в Братиславе, Истамбуле и Праге.
Что бы ни снимал Рон, будь то художественный или документальный фильм, везде чувствуется его уникальный почерк, его личный взгляд. Фильмы Пека настолько интимны по стилистике, что кажется, будто мы подсматриваем в замочную скважину, и видим не только одни нам понятные сюжеты, но и осознаём универсальные проявления человеческих эмоций, страхов и поисков.
Его метод работы основан на импровизации. Актёры в его фильмах в большинстве своём непрофессионалы, может быть, поэтому у зрителя создается впечатление, что он не просто наблюдает воспроизведение реальности в кадре, а проживает моменты реальной истории в каждом движении и реакции действующих лиц. Импровизируя с людьми, часто не имеющими отношения к профессиональному искусству, режиссёр раскрывает их потаённый творческий потенциал. Через подобные импровизации рождаются работы, где сами актёры выступают в роли режиссёров, имея возможность естественно рассказать о своих переживаниях и интересах. Эти репетиции, запечатлённые на видео, ложатся в основу будущих фильмов, так как Рон довольно редко работает с изначально написанным сценарием"
Фильмография:
"Real Money" (1996) (TV)
"Strip Jack Naked" (1991)
"Fighters" (1991) (TV)
"Empire State" (1987)
"What Can I Do with a Male Nude?" (1985)
"Edward Hopper" (1980)
"Nighthawks" (1978)
GLAZ - компания, основанная в Лондоне в феврале 2009 года, содействует развитию новых тенденций в искусстве, в частности, использованию мультимедийных технологий в кино и театре. GLAZ разрабатывает и организовывает различные культурные проекты: ретроспективы и показы фильмов, мультимедийные перформансы, образовательные мастер-классы и дискуссии.
Киноклуб СИНЕ ФАНТОМ уже около 20 лет знакомит своих зрителей с наиболее интересными явлениями отечественного и зарубежного кинематографа. Принцип работы киноклуба - демонстрация аудиовизуальных произведений и обязательное обсуждение просмотренной программы при участии авторов, актеров, режиссеров, продюсеров, кураторов и кинокритиков. Во многих городах мира СИНЕ ФАНТОМ представлял программы российского экспериментального и современного русского кино: на 35 Международном кинофестивале в Роттердаме, в рамках форума Kino Climates на 40 Международном кинофестивале в Роттердаме, на Берлинале в 2009 году, фестиваль СИНЕ ФАНТОМ в Софии в 2004 году, показы братьев Алейниковых на фестивале в Оберхаузене, тур Red Fish In America по 12 городам в США, показ в Лондонской Tate Modern в рамках программыSevere Illnesses - Experimental Cures и др.
АРТкино - это масштабный проект, цель которого — возрождение авторского кино в России. Необходимость создания этого проекта продиктована, прежде всего, потребностью молодых людей в самовыражении в области кинематографа. Важна для нас и потребность зрителя в хорошем кино, ценность которого измеряется не количеством спецэффектов на минуту фильма, а оригинальностью идеи и глубиной смысла.