"Вечно неизвестная Кира Муратова" — в "Пионере"
С 5 по 12 апреля кинотеатр "Пионер" проводит ретроспективу "Вечно неизвестная Кира Муратова".
С 5 по 12 апреля кинотеатр "Пионер" проводит ретроспективу "Вечно неизвестная Кира Муратова", приуроченную к выходу в прокат апокалиптической одиссеи "Мелодия для шарманки" — лауреата премии "Ника" за лучший фильм СНГ и Балтии. С кинопленки будут показаны лучшие картины классика мирового кино. Кроме того, у зрителя будет возможность увидеть документальный фильм о Муратовой "Кира".
"И в европейском, и в мировом кино она входит в десятку сильнейших, соперников у нее немного, может быть Триер, равных ей нет. Она для кинематографа даже слишком умна, ведь мировое кино не любит умных режиссеров, презирает их, ибо кто тогда публика?" — Александр Сокуров о Кире Муратовой.
Родилась 5 ноября 1934 года в городе Сороки (Бессарабия, сейчас — Молдавия). Первая фамилия — Короткова. Изучала филологию в МГУ. В 1959 окончила режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой). С 1961 — режиссер Одесской киностудии. В 1985 — режиссер-монтажер на фильме Али Xамраева "Я тебя помню". Владеет французским языком. Живет в Одессе.
Творческое кредо:
"Для режиссера — не только для меня, вообще для режиссера, мне кажется, типичен такой парадокс: нужно сочетать в своей психике две крайности. Одна из них называется "мания величия", другая "всяк сверчок знай свой шесток". Понимаете? Очень важно сопрягать эти две крайности в своем сознании. Без мании величия, тайной или явной, скрываемой или афишируемой, невозможно в режиссуре ничего сделать. А с другой стороны, нужно знать свои очертания, свои контуры, свои ниши, границы и в них втискиваться со всей своей манией величия. Для меня, например, это обязательно. Может быть, другие такое правило тоже практикуют. Думаю, все практикуют, но, может быть, не все осознанно. Когда речь идет об искусстве, наивно считать, что кто-то говорит правду, а кто-то неправду. Правды нет никакой, вообще нет! Есть мироздание и его хаос, понимаете? И человеческий мозг не может постичь всего. Сколько бы мы ни говорили, что малейшая молекула создана по образцу мироздания. Тем не менее "малейшая молекула" не может постичь мир, но хочет постичь. И искусство так же, как религия, дает утехи, утешения. На разных уровнях. И то, что является правдой для одного уровня сознания, что называется, для "простого зрителя", будет лакировкой и неправдой для другого уровня сознания, настроенного на правду. Но носитель такого сознания тоже никакой правды не получает, потому что его мозг тоже ограничен. Нельзя назвать ни "правдой", ни "неправдой" ту модель, которую ты накладываешь на мир. Она все равно его "лакирует", пусть даже в очень грустном варианте. Модель организует мироздание, чтобы мозг его воспринял и утешился — утешился хотя бы, так сказать, игрой ума. Пусть это будет очень грустно, очень печально, но радость формы дает радость мозгу, и это утешает. Любое искусство не является правдой, любое искусство является тем или иным уровнем лакировки модели мироздания, которое мы не можем охватить разумом".
5-12 апреля, кинотеатр "Пионер", 1 зал
5 апреля 20:00 "Настройщик"
6 апреля 20:00 "Чеховские мотивы"
7 апреля 20:00 "Долгие проводы" 22:00"Короткие встречи"
8 апреля 20:00 "Перемена участи" 22:00 "Наш честный хлеб"
9 апреля 20:00 "Астенический синдром"
10 апреля 20:00 "Среди серых камней". 22:00 "Два в одном"
11 апреля 20:00 "Познавая белый свет" 22:00" У крутого яра"
12 апреля 20:00 "Письмо в Америку", "Кира"