Ретроспектива фильмов братьев Мэйселс на фестивале Кинотеатр.doc
КИНОТЕАТР.DOC в рамках 6 фестиваля действительного кино представляет первую российскую ретроспективу фильмов Альберта и Дэвида Мэйселс.
Альберт и Дэвид Мэйселс (Albert and David Maysles) - американские кинорежиссеры, gионеры документального жанра "Прямое кино" (Direct cinema), схожего по духу с французским cinema verité. В их фильмах драматургия повседневной жизни проявляется в своем первозданном виде — без сценария, постановки или закадрового повествования.
История братьев Мэйселс началась в России, где в 1955 году Альберт снял свой первый фильм о пациентах советских психиатрических лечебниц — "Психиатрия в России" (Psychiatry in Russia).
Основой фильмографии режиссеров стали три фильма: "Продавец Библий" (Salesman, 1968) - портрет коммивояжера из Бостона, доставляющего священное писание на дом, "Gimme shelter" (1970) — хроника американского тура The Rolling Stones, кульминацией которого
стало убийство одного из посетителей бесплатного концерта в Алтамонте, и "Серые сады" (Grey Gardens, 1976), рассказывающий о болезненных взаимоотношениях матери и дочери, запертых в разрушенном поместье в Ист Хэмптоне.
Работы Мэйсэлсов оказали сильное влияние на американскую поп-культуру, об этом можно судить по римейку "Серых Садов", выпущенному телеканалом HBO в 2009 году, где главные роли исполнили Дрю Берримор и Джессика Ландж (постановка удостоилась нескольких Золотых глобусов и телевизионных премий Эмми в 2010 году). До этого легендарный фильм уже становился основой для мюзикла, с успехом прошедшего на Бродвее.
"Продавец Библий" был назван Национальным Обществом Кинокритиков "классикой американского документального кино", а в 1992 году Библиотека Конгресса отметила фильм за его историческое, культурное и эстетическое значение.
Главными героями их фильмов были Марлон Брандо, Мстислав Ростропович, The Beatles, Далай Лама и Труман Капоте ( "С любовью от Трумана"/ "With Love From Truman" 1966), их многолетнее сотрудничество с художниками Кристо и Жан-Клодом (Christo and Jeanne-Claude), стало основой для создания целого ряда работ, в том числе и "Бегущей изгороди" (The Running Fence, 1978).
Фильмы Альберта и Дэвида Мэйселс получили признание публики и критики. Жан-Люк Гадар назвал Альберта Мэйсэелса "лучшим американским кинооператором". В 1974 году режиссеры были номинированы на Оскар, среди их наград две премии Эмми и призы за
вклад в киноискусство на фестивалях в Санденсе, Кракове, Салонниках, Ашланде и многих других.
Психиатрия в России / Psychiatry in Russia, 1955
Продавец Библий / Salesman, 1968
Gimme shelter / 1970
Серые сады / Grey Gardens, 1976
Бегущая изгородь / The Running Fence, 1978
С любовью от Трумана / With Love From Truman, 1966