Ретроспектива фильмов братьев Мэйселс на фестивале Кинотеатр.doc

КИНОТЕАТР.DOC  в  рамках  6  фестиваля  действительного  кино представляет  первую  российскую  ретроспективу фильмов Альберта  и Дэвида Мэйселс. 
 
 

Альберт  и  Дэвид  Мэйселс (Albert  and  David  Maysles)  -  американские кинорежиссеры, gионеры документального жанра "Прямое кино" (Direct cinema),  схожего  по  духу  с  французским  cinema  verité.  В  их  фильмах драматургия  повседневной жизни  проявляется  в  своем  первозданном виде — без сценария, постановки или закадрового повествования.
 
История братьев Мэйселс началась в России,  где в 1955  году Альберт снял  свой  первый  фильм  о  пациентах  советских  психиатрических лечебниц — "Психиатрия в России" (Psychiatry in Russia).
 
Основой  фильмографии  режиссеров  стали  три  фильма:  "Продавец Библий"  (Salesman,  1968)  -  портрет  коммивояжера  из  Бостона, доставляющего  священное  писание  на  дом,      "Gimme  shelter"  (1970)  — хроника американского тура The Rolling Stones, кульминацией которого
стало  убийство  одного  из  посетителей  бесплатного  концерта  в Алтамонте,  и  "Серые  сады"  (Grey  Gardens,  1976),  рассказывающий  о болезненных  взаимоотношениях  матери  и  дочери,  запертых  в  разрушенном поместье в Ист Хэмптоне. 


 
Работы  Мэйсэлсов  оказали  сильное  влияние  на  американскую  поп-культуру,  об  этом  можно  судить  по    римейку  "Серых  Садов", выпущенному  телеканалом  HBO  в  2009  году,  где  главные  роли  исполнили Дрю Берримор и Джессика Ландж (постановка  удостоилась нескольких  Золотых  глобусов  и  телевизионных  премий  Эмми  в  2010 году).  До  этого  легендарный  фильм  уже  становился  основой  для мюзикла, с успехом прошедшего на Бродвее.
 
 "Продавец  Библий"  был  назван  Национальным  Обществом Кинокритиков  "классикой  американского  документального  кино",  а  в 1992 году Библиотека Конгресса отметила фильм за его историческое, культурное и эстетическое значение. 
 
Главными  героями  их  фильмов  были  Марлон  Брандо,  Мстислав Ростропович, The Beatles, Далай Лама и Труман Капоте ( "С любовью от Трумана"/  "With  Love  From  Truman"  1966),  их  многолетнее сотрудничество  с  художниками  Кристо  и  Жан-Клодом  (Christo  and Jeanne-Claude),   стало основой для создания целого ряда работ, в том числе и  "Бегущей изгороди" (The Running Fence, 1978). 
 
Фильмы  Альберта  и  Дэвида  Мэйселс  получили  признание  публики  и критики.  Жан-Люк  Гадар  назвал  Альберта  Мэйсэелса  "лучшим американским  кинооператором".  В  1974  году  режиссеры  были номинированы на Оскар, среди их наград две премии Эмми и призы за
вклад  в  киноискусство  на  фестивалях  в  Санденсе,  Кракове, Салонниках, Ашланде и многих других.

Психиатрия в России /  Psychiatry in Russia, 1955
Продавец Библий  /  Salesman, 1968
Gimme shelter  / 1970
Серые сады / Grey Gardens, 1976
Бегущая изгородь / The Running Fence, 1978
С любовью от Трумана / With Love From Truman, 1966



Сайт управляется системой uCoz