"Три обезьяны", "Вальс с Баширом", "Цвет Сакуры", "Будда рухнул от стыда" — на DVD

Новые DVD-релизы "Кино без границ" в январе 2010-го года.

В январе 2010-го года компания "Кино без границ" выпускает на DVD следующие фильмы:

В центре сюжета турецкой трансцендентальной драмы "Три обезьяны" Нури Бильге Джейлана — четыре персонажа, муж, жена, их сын, а также начальник мужа по работе. Как заглавные три обезьяны, члены семьи пытаются удержаться вместе, притворяясь по отношению к проблемам, которые должны бы заставить их расстаться, кто — слепым, кто — глухим, а кто — бессловесным. Члены семьи пытаются игнорировать правду друг о друге и о себе, не видеть, не слышать и не говорить о ней. Но может ли игра в трех обезьян вправду уничтожить правду? Фильм получил
приз за лучшую режиссерскую работу на кинофестивале в Каннах 2008-го года.

Фильм Джейлана — выдающийся образец киноживописи, каждый его кадр просится в рамку. Это кино о незаживающих семейных ранах.
Андрей Плахов, "КоммерсантЪ" №83 (3900), 19.05.2008

 

Используя съемки видеокамерой высокого разрешения в стальных, размытых тонах, Джейлан и
оператор Тиряки создают красиво скомпонованные городские пейзажи, ставшие фирменным знаком режиссера, а также портреты, которые говорят о противоречивых чувствах героев более красноречиво, чем обычная серия крупных планов. Великолепный последний кадр снабжает фильм открытым финалом, который может только вызвать споры и отправить заинтригованных зрителей назад в зал для
повторного просмотра.

Джонатан Ромни, Screen International, 16.05.2008

Психоделический документальный мультфильм "Вальс с Баширом" — первый анимационный фильм, который был номинирован на "Оскара" в категории "Лучший фильм, снятый на иностранном языке". Картина рассказывает несколько правдивых историй, но это выглядит как галлюцинация. Она захватывает в плен своим болезненным настроем и надолго застревает в памяти. Этот фильм обязательно займет место где-то между "Апокалипсисом сегодня" и "Битвой за Алжир", то есть среди лучших картин о войне. Война и память — две великие темы, вокруг которых дрейфует
этот фильм. Режиссер Ари Фольман даже не сомневался в том, что "Вальс" должен быть анимационной лентой: "По-другому это не покажешь — все эти галлюцинации, воспоминания, мечты, сны...
Война — на самом деле напоминает передоз ЛСД, и анимация — единственный способ показать все это".

 

 

Уникальность картины в том, что она соединяет приемы документального кино с изысками поэтической анимации: получается удивительно свежий и бодрящий жанровый коктейль.
Андрей Плахов, "КоммерсантЪ-Власть" №46 (799), 24.11.2008

"Вальс с Баширом" — блестящая работа, и я никогда не захочу посмотреть ее снова.
Пол Бирнс, Sydney Morning Herald

Анимация служит устройством дистанцирования, родственным способу, которым ум Фольмана использовал сокрытие, чтобы защитить его от ужасающих травм, осторожного брака тематических и эстетических проблем, которые тем не менее не могут покрыть далекую от изысканности избыточность его истории.
Ник Шэгер, Slant Magazine

"Цвет сакуры" немки Дорис Дери — меланхоличная драма про старый запад и молодой восток, грустная и светлая история о настоящей любви и преданности, мечтах и человеческих
отношениях на примере последнего года жизни пожилой семейной пары и посвящение мужу, ушедшему из жизни в 1996 г.. Неожиданно овдовевший герой по-новому начинает смотреть на жизнь, которую прожила его жена. Мировая критика видит в сюжете фильма, удостоенного многих национальных наград, отсылку к шедевру Ясудзиро Одзу "Токийская история" (1953)

"Цвет сакуры — Ханами" Дорис Дерри — лирическая драма о старости и расставании с жизнью, снятая по мотивам классического фильма Ясуджиро Одзу "Токийская история": во второй своей части история и впрямь переносится с балтийского берега Германии в Токио. Есть в фильме и оттенок черной комедии...
Андрей Плахов, "Коммерсантъ" №223/П (4040), 08.12.2008

 

Фильм Дёрри отличает сердечное отношение и женская пристальность, которая не только позволяет автору видеть все проблемы (неудачи, одиночество, бремя семьи, невостребованность), но и подвести тему к единственно верному выводу — и вполне японскому, кстати — о необходимости видеть красоту каждого дня, проведенного в родном кругу, об ответственности перед самим собой и мужестве совершать ежедневные маленькие самопожертвования, во благо не мира, а хотя бы нескольких самых близких людей, от которых зависит счастье.
Владислав Шувалов, СИНЕМАТЕКА, 10.06.2009

Иранская драма "Будда рухнул от стыда" Ханы Махмальбаф — трогательная и жизнеутверждающая история о приключениях афганской девочки, пытающейся воплотить свою мечту о мирной жизни
— совсем как ее родная страна. Фильм 19-летней дочери Мохсена Махмальбафа — намеренно наивный рассказ о трагикомических похождениях 9-летней девочки, которая пытается выменять
4 яйца и мамину помаду на карандаш и бумагу, чтобы иметь возможность посещать школу. Фильм получил приз "Хрустальный медведь" как лучшая полнометражная лента и приз "За мир" в программе Берлинале Generation Kplus 2008, Гран-при Международного кинофестиваля "Сан-Себастьян 2007", приз "Скифский олень" как лучший фильм на фестивале "Молодость".

 

 


В картине налицо все известные достоинства иранского неореализма, и прежде всего поразительные
дети, которые играют лучше голливудских звезд. Но фильм выигрывает в сравнении с политическими агитками даже не этим, а тем, что проникает в глубь ситуации, создавая ее парадоксальный образ.

Андрей Плахов, "КоммерсантЪ" №175 (3751), 26.06.2008

Избежавшей прямого показа войны юной иранке Махмальбаф удалось показать, что насилие и война стали образом жизни и мыслей даже детей дошкольного возраста.
Стас Тыркин, "Комсомольская правда", 19.06.2008


Завораживающий и оригинальный, фильм Ханы Махмальбаф заставляет сделать пугающие выводы о влиянии войны на молодые умы.
Сэм Уигли, Total Film

Эти и другие фильмы из коллекции "Кино без границ" можно приобрести по специальной цене
(от 290 руб.) в офисе компании.

 
 



Сайт управляется системой uCoz