Ханеке и Уэльбек, возможно, сделают совместный проект
Австрийский режиссер фильма "Белая Лента" заявил, что он обсуждал с одиозным французским писателем возможность совместной работы.
Оба они — отъявленные пессимисты. Оба они переопределили границы тех форм искусства, в которых работают. Оба они не раз заявляли о том, что испытывают друг к другу взаимное восхищение. Но возможность их совместной работы подтвердилась только сейчас.
Михаэль Ханеке, прибывший в Лондон для поддержки своей картины "Белая лента", рассказал в интервью guardian.co.uk/film, что он и французский писатель Мишель Уэльбек, чье творчество вызывает немало дискуссий, общались по поводу совместных проектов.
"Я прочел каждую книгу Уэльбека, и сам не раз задумывался, получится ли у нас с ним вместе сделать что-нибудь", говорит он. "Мы обсуждали это, но и у него, и у меня так много дел, поэтому особенно далеко мы не продвинулись."
Уэльбека давно интересует вопрос перенесения его работ на киноэкраны. Его роман "Элементарные частицы" был экранизирован в 2006-м году, а фильм "Возможность острова", поставленный писателем по своему одноименному роману самостоятельно, вышел в прошлом году и был осмеян критиками. В "Возможности острова", кстати, присутствует довольно продолжительная дискуссия о достоинствах кинорежиссера Ханеке.
В 2005-м году Ханеке в интервью, привязанному к выходу фильма "Скрытое", заявил, что осведомлен о положительном отношении писателя к его работе, и сказал, что в каком-то смысле согласен с тем, что Уэльбек считает его моралистом. В прошлом году Ханеке провел еще несколько параллелей между ними и назвал Уэльбека "одновременно мягким и неистовым писателем. В этом он немного похож на меня". Более того, интересы обоих представляет один и тот же агент.
"Белая лента", которая сегодня выходит в прокат в Великобритании, получила в этом году Золотую Пальмовую ветвь на кинофестивале в Каннах. Лента повествует о случаях насилия, происходящие в небольшом немецком городе накануне Первой мировой войны. Пресса отнеслась к фильму благосклонно, однако идеи режиссера вызвали немало вопросов.
Ханеке снимает с себя ответственность за это. "У каждого должна быть своя собственная трактовка", говорит он. "А сходится ли она с теми целями, которые я стремился достичь, снимая фильм, совершенно неважно. Зрителей в кинотеатре огромное количество, и каждый из них увидит фильм по-своему. У одной и той же книги существует столько же версий, сколько человек прочло ее".