Второй Международный Фестиваль Музыкального Видео MUSEEK
Музыкальное видео — это искусство, а не служебный жанр.
Компания Tour de Film представляет Второй Международный Фестиваль Музыкального Видео MUSEEK, который пройдет с 6 по 13 ноября 2009 года в киноцентре "Родина".
Компания Tour de Film и клуб Achtung Baby представляют Второй Международный Фестиваль Музыкального Видео — MUSEEK, который пройдет с 6 по 13 ноября 2009 года в киноцентре "Родина". Название фестиваля состоит из слов "music" и "seek": в поисках музыки. Каждый из пришедших найдет свою музыку, и каждый сможет убедиться в том, что музыкальное видео — это искусство, а не служебный жанр. MUSEEK — это самые разные направления, техники и подходы. MUSEEK сосредотачивает свои поиски и усилия, в первую очередь, на артистах и режиссерах, которые пытаются показать музыку самыми нестандартными способами.
Успех MUSEEK 2008 показал, что фестиваль движется в правильном направлении. Мы с пользой провели прошедший год: отправили фестиваль в мировой тур с остановками во Франции, Великобритании, Германии, Австрии и России; стали взрослее, мудрее и организованнее; отсмотрели около 300 заявок со всего света — от России, США, Европы и Австралии, до Индии, Филиппин, Албании и Люксембурга. И, конечно, выбрали лучшие. С 6 по 13 ноября в киноцентре "Родина" вы сможете увидеть все сливки современного музыкального видео, эту неделю вы долго не забудете. В программе MUSEEK работы от Royksopp, Oi Va Voi, Dolphin, Hauschka, Lily Allen, Everything is Made in China, Paul McCartney, Beck, Casiotone for the Painfully Alone, Cinematic Orchestra, Metallica, Токио, Tiesto, Сплин; ретроспектива клипов Tequilajazzz и подборка независимого финского музыкального видео. Видео из ниток и мела, анимация и танцы, псевдодокументалистика и абстракция — все это лишь малая толика того, что вас ждет. И, конечно, отличная музыка!
В этом году состав жюри, оценивающего конкурсную программу MUSEEK, немного расширен. Журналисты, музыканты, кинокритики — у всех свой взгляд на музыкальное видео, и общая оценка, которую они поставят, обещает отразить знания и опыт каждого из участников. За неделю работы фестиваля жюри выделит работу только одного режиссера и вручит ему в качестве гран-при — 500 евро и запоминающийся приз. Но волеизъявление удел не только членов жюри, зрители тоже смогут поучаствовать в присуждении награды: приза зрительских симпатий.
Мы рады, что эти люди с нами:
ОЛЕГ НЕСТЕРОВ — лидер группы "Мегаполис", глава лэйбла "Снегири", продюсер и писатель;
ЕВГЕНИЙ ФЕДОРОВ — лидер группы Tequilajazzz;
МИХАИЛ ТРОФИМЕНКОВ — один из ведущих российских кинокритиков;
ДЕНИС РУБИН — известный петербургский промоутер, арт-директор нового клуба "Танцы";
СОНЯ СОКОЛОВА — главный редактор музыкального интернет-портала Zvuki.ru, генеральный директор компании Soundkey;
ДЕНИС БОЯРИНОВ — музыкальный критик, шеф-редактор раздела "Современная музыка" портала OpenSpace.ru;
ПАВЕЛ САСИН — музыкальный обозреватель петербургского издания журнала "Афиша".
Следите за новостями, пометьте числа в календаре и отмените все встречи — грядет MUSEEK.
РАСПИСАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ:
6 ноября
18-30 Ретроспектива клипов Tequilajazzz
20-00 Сторона А: Конкурсная программа №1: Paul McCartney, Dolphin, Royksopp, Hauschka, Ляпис Трубецкой, Cinnamon Chasers, Tiga, Tame Impala
7 ноября
18-30 Выбор Макса Хагена: Программа финского независимого music video
20-00 Сторона В: Конкурсная программа №2: Lily Allen, Metallica, Everything is Made in China, Brasstronaut, Casiotone for the Painfully Alone, De Staat, Oi Va Voi, The Ting Tings
8 ноября
18-30 Бонус треки: Конкурсная программа №3: Cinematic Orchestra, Tiesto, Beck, Токио, Fleet Foxes, Emiliana Torrini, Boys Noize, Of Montreal
20-00 Полусвет: Внеконкурсная програма: Сплин, Yellowhead, Mordor, Ealitz, The Happy Bullets, Stu, Dialokolectiv, Itakdalee
9 ноября
21-00 Сторона А: Конкурсная программа №1: Paul McCartney, Dolphin, Royksopp, Hauschka, Ляпис Трубецкой, Luv Deluxe, Tiga, Tame Impala
10 ноября
21-00 Сторона В: Конкурсная программа №2: Lily Allen, Metallica, Everything is Made in China, Brasstronaut, Casiotone for the Painfully Alone, De Staat, Oi Va Voi, The Ting Tings
11 ноября
21-00 Бонус треки: Конкурсная программа №3: Cinematic Orchestra, Tiesto, Beck, Токио, Fleet Foxes, Emiliana Torrini, Boys Noize, Of Montreal
12 ноября
21-00 Ретроспектива клипов Tequilajazzz
13 ноября
21-00 Выбор Макса Хагена: Программа финского независимого music video
23-00 Ночь music video: Radiohead, mum, Animal Collective, Shitdisco, The Presets, Dntel, Caribou, Zelany Rashoho
23-00 — 06.00 — MUSEEK Video Festival afterparty в клубе Achtung Baby (Конюшенная пл.2).
С билетами на фестивальные просмотры в киноцентре "Родина" — вход в клуб свободный. Всю ночь — фестивальная атмосфера и лучшая музыка от организаторов и членов жюри.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВИДЕО: ИСТОРИЯ И ФАКТЫ
Музыкальное видео — это целый пласт культуры с богатой историей. И это постоянный поиск средств и возможностей, которыми можно "отобразить" музыку или "зарисовать" звук, а не просто показать, артиста, исполняющего песню на красивом фоне.
Что важнее, звук или изображение? Самое главное, что с появлением кино, они стали неразделимы. В синематографах играли тапёры, и музыка дополняла происходящее на экране. Основное достоинство музыки это то, что она абстрактна и способна создавать атмосферу, а не только пересказывать сюжет. Первый расцвет этого художественного симбиоза пришелся на 20-е годы ХХ века: "визуальная музыка" Оскара Фишингера — что можно считать первым музыкальным, "Человек с киноаппаратом" Дзиги Вертова — выдержавший уже не одну музыкальную интерпретацию, "Entr'acte" — детище композитора Эрика Сати и режиссера Рене Клера.
Попытки сделать музыкальное видео массовым жанром производились буквально с момента его появления. Система "Витафон" в середине 20-х одной из первых "механизировала" совмещение музыки и картинки — изображение на пленке синхронизировалось с проигрыванием пластинок на специальном аппарате. Чуть позже братья Уорнеры и Уолт Дисней запустили первые короткометражные сериалы, где уже не музыка сопровождала изображение, а анимированные зарисовки были поставлены на службу песням и мелодиям. По мере развития звукового кино и появления телевидения, артисты получили возможность регулярно "выступать" с экрана. Правда, подавляющая часть музыкальных видео до 60-х годов оставалась не более чем концертным номером, запечатленным на пленку. Находились и те, кто пытался идти путем экспериментов: так, абстрактную анимацию Нормана Макларена "Begone Dull Care" на музыку Оскара Петерсона можно считать одним из прародителей современных клипов, где изображение "иллюстрирует" саму музыку и не сосредоточено на конкретном сюжете или тексте.
В 60х-70х музыкальные видео вышли на новую орбиту: The Beatles, The Doors, The Rolling Stones, The Beach Boys, Pink Floyd, ABBA, Queen, The Jacksons, Дэвид Боуи стали снимать уже не просто концертные номера, а, собственно, промо-клипы в современном понимании. В них работа режиссера оказывалась уже ничуть не менее важной, чем сам артист и его песни. Фундамент был заложен, а ротации песен на телеканалах постепенно становились все более обширными.
Сам термин "музыкальное видео" впервые был употреблен в 1959-м году американским радио-диджеем Джей Пи Ричардсоном, а примерно через десять лет к нему добавилось и понятие "видеоклип". Многие до сих пор ломают голову, как же правильно назвать видео, где одновременно есть и музыка, и красивая картинка. Все объясняется довольно просто. В то время, когда музыкальное видео начало полномасштабно выходить на телеэкраны, такие группы как The Beatles начали снимать полуигровые музыкальные фильмы — "Hard Day's Night" или "Magical Mystery Tour". Но показывать их каждый раз целиком телеканалы возможности не имели, поэтому, из этих фильмов крутили главным образом музыкальные отрывки — клипы. Сами музыкальные фильмы со временем выделились в отдельную категорию. Выражения "видеоклип" и "музыкальное видео" со временем стали вполне равноценны. Считается, например, что "видеоклип" это более европейский термин. В Китае и вовсе прижилось обозначение "MTV" — из-за того, что музыкальные видео пришли туда, в первую очередь, с запуском одноименного канала.
С появлением MTV в 1981 году началась эра 24-часового музыкального вещания по телевидению. Мир открыл для себя музыкальные видео в том виде, в каком мы его сейчас знаем. Их популярность и востребованность очевидна: музыкальные видеоклипы легко доносятся до зрителя, они кратки и ёмки, находятся на стыке множества жанров и техник и постоянно развиваются. Любое изобретение, относящееся к сфере видео, немедленно попадает на "обкатку" к режиссерам, снимающим клипы для артистов. А такие мастера как Спайк Джонз или Мишель Гондри оказываются не менее известны, чем режиссеры кино. В наши дни музыкальный видеоклип — это в первую очередь, промо-продукт, с помощью которого мы узнаем о новых исполнителях и направлениях. Но не каждый такой "рекламный ролик" содержит в себе художественный смысл или является искусством. В тоже время, ситуация, существующая на мировом рынке, не позволяет увидеть зрителю большинство работ. Самые интересные клипы далеко не всегда показывают по телевидению, которое даже в эпоху Интернета продолжает оставаться основой раскрутки артиста. Именно "другие" и попадают в поле зрения "искателей" и именно они будут представлены на Втором Международном Фестивале Музыкального Видео MUSEEK в ноябре 2009-го.
Организаторы проекта: Tour de Film Loud Media (клуб Achtung Baby) Киноцентр "Родина"
Контакты: Алексей Дмитриев Aрт-директор фестиваля info@museekfestival.ru +7 921 986 16 69
Макс Хаген Куратор фестиваля max@museekfestival.ru +7 904 558 62 34
Александра Ахмадщина PR-координатор фестиваля press@tourdefilm.ru +7 921 595 77 42
|