Филиппинский десант в Греции

Новое филиппинское кино в центре внимания на 50-м кинофестивале в Тессалониках.

В рамках 50-го кинофестиваля в Тессалониках будут показаны 13 фильмов, и режиссеры-гости 50-го фестиваля TIFF примут участие в круглом столе о национальном кинематографе. Филиппинское кино взяло довольно высокую планку после недавней победы на фестивале в Каннах фильма "Kinatay" Брилланте Мендозы и получения наград Луиджи ди Лаурентис и конкурса "Горизонты" на кинофестивале в Венеции фильмом Engkwentro режиссера-дебютанта Пепе Диокно.

Дни независимого кино, курируемые кинокритиком Лефтерисом Адамидисом, представляют наиболее значимые достижения в области независимого кино со всего мира. В этом году особое внимание уделяется филиппинскому кино 21 века. Будут показаны 13 фильмов, и приглашенные режиссеры, также принимающие участие в 50-м Кинофестивале в Торонто, обсудят за круглым столом пути развития национального кино. Свидетельством его возрождения служит успех в Каннах фильм Kinatay Брилланте Мендосы и награды Луиджи де Лаурентиса за лучший дебют и за лучший документальный фильм в конкурсной программе "Горизонты" на Венецианском кинофестивале, полученные картиной режиссера Пепе Диокно Engkwentro.

У филиппинского кино, получившего мировое признание, долгая история. В первую очередь — это вид развлечения в стране с активно развивающейся киноиндустрией. Молодые режиссеры, появившиеся здесь, являются последователями уже признанных мастеров: Исмаила Берналя, Лино Брока и Рэймонда Реда. Они представляют собой воплощение независимого творческого духа и используют все преимущества, предоставленные им веком новых технологий. Они отражают в своих работах реалии своей страны, не конфликтуют с ее прошлым и выступают как свежие новые и радикальные голоса в кинематографе.

Возможно, самым видным примером бума в филиппинском кино является Брилланте Мендоза — регулярный гость Дней независимого кино с 2005 г. Мендоса поставил 7 фильмов за четыре года и является первым филиппинским режиссером, представленным в течение одного года и в Каннах, и в Венеции. Фильмы Мендосы вызывают сильные и противоречивые чувства. Он снимает фильмы в жестком и в то же время трогательном стиле, и в реалистической манере, и они были отмечены множеством международных наград.

Лав Диаp известен своим тщательным, почти эпичным подходом к повествованию: многие его фильмы длятся более 5 часов. Несмотря на такую продолжительность, фильмы Диаса совсем не мелодраматичны, а, наоборот, вполне реалистичны. Сам Диас говорит: "Я пытаюсь испытать то, что испытывают эти люди. Они гуляют. Я хочу прочувствовать эту прогулку. Я способен на все в своем искусстве, чтобы осознать и понять парадокс Филиппин".

"Независимость" Райя Мартина — первый филиппинский фильм, представленный в престижной программе "Особый взгляд" в Каннах. Наряду с фильмом A Song for Indio Nacional "Независимость" образует две части трилогии о борьбе Филиппин за независимость в разные периоды истории.

"Манила" /Manila/, фильм Мартина и Адольфо Боринага, своеобразная дань уважения фильму Лино Брока "Ягуар" и картине Исмаила Берналя "Манила ночью" — сочетает в себе две истории, каждая от одного режиссера, и создает реальную, калейдоскопическую картину города.

"Адела" /Adela/ Адольфо Боринаги сходен с фильмом "Лола" Мендосы. Анита Линда, икона филиппинского кино с 1940-х годов, играет роль Аделы, женщины, которая  в день своего 80-летия вдруг понимает, как она одинока и как ее уединенная жизнь контрастирует с происходящим вокруг.

Кхван де ла Круз, пионер применения нового оборудования в сфере кино в этой стране, очень плодовитый андеграундный режиссер и директор первого в Филиппинах фестиваля цифрового кино MOV. Его фильм "Лошадь инженера в наморднике ищет механические седла" /The Muzzled Horse Of An Engineer In Search Of Mechanical Saddles/ будет показан в рамках 50-го кинофестиваля в Тессалониках, причем с живым музыкальным сопровождением группы The Brockas, в состав которой входят Де ла Круз, Диас, Джон Торрес и продюсер Мей Бэстс.

Впечатляющий дебют Джона Торреса Todo Todo Teros — коллаж съемок Манилы и в то же время история режиссера-террориста. Это показательный пример того, как филиппинские режиссеры освоили современные технологии. Джим Либиран более прямо и документально подходит к своему фильму Tribu: под прицел его кинокамеры попадают подростковые банды хип-хопперов в районе Тондо. Этот фильм наряду с Imburnal Шерада Антонии Санчеса развивает подростковую тему в филиппинском кино. Санчес, Торрес и Либиран изображают свою страну прямо и откровенно, каждый в своей манере.

13-22 ноября, 2009

ФИЛЬМЫ, ВОШЕДШИЕ В ПРОГРАММУ:

"Адела" /Adela/, Адольфо Боринага Аликс-мл., 2008, Филиппины

Engkwentro, Пепе Диокно, 2009, Филиппины

Imburnal, Шерад Этони Санчес, 2008, Филиппины

"Независимость" /Independencia/, Райа Мартин, 2009, Филиппины / Франция / Германия / Нидерланды

Kinatay, Брилланте Мендоза, 2009, Франция / Филиппины

"Лола" /Lola/, Брилланте Мендоза, 2009, Филиппины

"Манила" /Manila/, Адольфо Боринага Аликс-мл..и Райа Л. Мартин, 2009, Филиппины

"Меланхолия" /Melancholia/, Лав Диаз, 2008, Филиппины

"Лошадь инженера в наморднике ищет механические седла" The Muzzled Horse Of An Engineer In Search Of Mechanical Saddles, Хавн де ла Круз, 2008, Филиппины

"Рогатка" /Slingshot (Tirador)/, Брилланте Мендоза, 2007, Филиппины

A Song for Indio Nacional (O Ang Mahabang Kalungkutan Ng Katagalugan), Райа Мартин, 2005, Филиппины

Todo Todo Teros, Джон Торрес, 2007, Филиппины

Tribu, Джим Либиран, 2007, Филиппины

Отрывок из фильма Kinatay

Трейлер к фильму "Независимость"

Трейлер к фильму "Манила"

Трейлер к фильму Engkwentro

Трейлер к фильму "Лошадь инженера в наморднике ищет механические седла"

По материалам Film & Festivals



Сайт управляется системой uCoz