Каннские конфликты

Фотография (с) Фильм.ру

По сведениям корреспондентов Variety Дерека Илли и Джастина Чанга обсуждения наград на только что закончившемся Каннском кинофестивале было весьма нервным, и местами приобрело почти скандальный характер.

Хотя некоторые из каннских наград вполне предсказуемы и выглядят, в целом, заслуженными, некоторые из них стали самыми неожиданными за последние годы в Каннах.

Так негодование прессы вызвали все три азиатских призера. Наибольшее количество упреков вызвала заслужившая приз за лучшую режиссуру драма с изнасилованиями и расчлененкой "Кинатай" Бриллианте Мендозы. Даже восхищенный картиной представитель жюри, сценарист Ханиф Куриеши заметил "Я, пожалуй, не уверен, что сам захочу еще раз это посмотреть". Затем глумлению подверглись получившая Приз Жюри "Жажда" Чхан-Ук Пака и "Весенняя лихорадка" китайского режиссера Ло Е, отхватившая награду за лучший сценарий. (Многие критихи, при этом, сходятся в том, что сценарий — худшее, что есть в картине).

Эти награждения, похоже, вызвали глубокий разлом в жюри под председательством Изабель Юппер.

Еще до церемонии награждения ходили слухи, что обсуждение призов в жюри едва не доходили до скандала. Один из участников заявил, что это было худшее жюри, в котором ему когда-либо приходилось участвовать. Другой участник, по слухам, обозвал Изабель Юппер "фашисткой". На сцене Юппер выглядела весьма напряженно, но сказала, что провела как председатель "незабываемую неделю" и несколько часов "взвешенного размышления".

Впрочем, были и вполне веселые моменты, так Терри Гилльям, вышедший вручать приз за лучшую режиссуру устроил настоящую клоунаду вместе с ведущим церемонии, французским комиком Эдуардом Баером. Гилльям вышел на сцену, намереваясь, по его словам, получать награду, а узнав, что должен, вместо этого, ее отдать — разрыдался. Баер утешал режиссера словами о том, что если тот будет хорошим мальчиком, то и он получит однажды каннский приз.

Тем не менее, на последующей пресс-конференции несколько членов жюри заявили, что обсуждения были вполне "гармоничными" и "демократическими".

Менее гармоничным выглядит решение Экуменическое жюри, возглавлявшееся румынским режиссером Раду Михаилину. Свою ежегодную награду за духовные ценности в кинематографе оно вручило фильму "В поисках Эрика" Кена Лоуча, но, помимо этого, выдало специальный "анти-приз" Ларсу Фон Триеру за "Антихриста". Впрочем, директор каннского фестиваля Тьерри Фремо быстро осудил сомнительную награду, выданную жюри, назвав ее "смехотворным решением, граничащим с призывом к цензуре".

По материалам Variety



Сайт управляется системой uCoz