Жажда в Каннах

13 мая в Каннах октрылся 62 международный кинофестиваль. Фильмом открытия стал новый диснеевско-пиксаровский 3-D-мультфильм "Вверх" про престарелого путешественника и его малолетнего компаньона, перемещающихся на летающем доме и воздушных шариках.

Нынешний Каннский кинофестиваль по количеству заметных режиссеров удивиелен даже по кансским меркам — в программе новые фильмы Квентина Тарантино, Ларса фон Триера, Цай Мин-Ляня, Педро Альмадовара, Чхан-Вук Пака, Михаэля Ханеке, Джейн Кэмпион, Кена Лоуча, Жака Одиара, Энга Ли, Гаспара Ноэ и многих других. Также в Каннах состоятся премьеры двух русских фильмов — "Царя" Павла Лунгина с Петром Мамоновым и "Сказок про темноту" Николая Хомерики.

Одним из самых заметных событий первых дней фестиваля стала премьера фильма линии "Кино без границ" — вампирской драмы "Жажда" режиссера Чхан-Ук Пака, автора "Олдбоя", "Сочувствия госпоже Месть" и "Сочувствия господину Месть", и недавней мелодраматической фантастически "Я киборг, но это нормально".

Появились первые отзывы российских журналистов на картину Пака:

Если бы у этого режиссера было хоть немножко чувства меры... тогда бы он был чистым совершенством, а это слишком тяжело вынести.
Нет, пусть уж таким и остается: если в кадре видны ноги сидящего, обгоревшего дочерна трупа, и через секунду с трупа падает один ботинок — вместе с ногой, конечно, — то через пару секунд падает и второй ботинок. Не для эффекта, а ради правды. У Пак Чхан-ука собственная правда, из него брызжет жизнь — равномерными сильными толчками, ярко-красная, как киты в океане "Жажды". Священник, мечтая помогать людям, идет добровольцем в лабораторию, где испытывают лекарства от неизлечимой болезни. Он единственный, кому удается не только умереть от этой болезни, но и ожить, а все потому, что ему переливают кровь вампира. Эта кровь заставляет его делать то, что священнику, в общем-то, не положено — в том числе и любить милейшую девушку. Проблема в том, что она замужем за идиотом.
Ксения Рождественская, Фильм.ру.

С одной стороны "Жажда", да, возвращение к прежним поприщам — море крови, постельные сцены как в специализированном кино — минут по десять без перерыва. Плюс кусачки всякие, штырьки, пила. В конце героиня долго ломает герою пальцы, а поскольку он вампир и у него все быстро заживает, получается каждый палец по паре раз. Тоска притом невероятная, ощущение, что автор два с половиной часа стоит лбом в стену и перебирает ногами. Даже "Киборг" при всей его леденцовости был полюбопытней.
Самое смешное, что это практически экранизация "Терезы Ракен" Золя (а поскольку это нигде не указано, может получиться, что будет как с "Грузом-200" и Фолкнером — никто не заметит элементарно), случающийся в книжке единственный укус собственно и развит в вампирскую линию.
Роман Волобуев, Афиша.

Помимо, "Жажды" в программе Каннского кинофестиваля — еще один фильм артхаус-линии "Кино без границ" — "Лицо" Цай Мин-Ляня — о тайваньском режиссера, направляющемся во Францию снимать фильм по мотивам мифа о Соломее — с Жанной Моро, Мэтье Амальриком, Фани Ардан, Летицией Каста, Жаном-Пьером Лео, Натали Бэй и любимым актером Цая — Ли Кан-Шеном.



Сайт управляется системой uCoz