Началась "Святая Анна"
Открытие кинофестиваля "Святая Анна" предвосхитила пресс-конференция, прошедшая за пару часов до торжественной церемонии. Общение с журналистами на правах президента фестиваля открыл Михаил Пореченков, обратившись к своим коллегам и соучастникам в фестивальном деле со словами благодарности. Президент подчеркнул колоссальную активность и интерес молодых кинематографистов к фестивалю, а так же напомнил о возможности "Святой Анны" отмечать победителей конкурса денежными призами.
Борис Айрапетян, сменив место президента фестиваля на кресло продюсера "Святой Анны", признался, что на протяжении всех 15 лет существования конкурса он мечтал о команде, которой можно было бы передать бразды управления. И к его радости такая команда собралась в этом году под руководством Михаила Пореченкова.
Директор фестиваля Елена Цуканова обратила внимание журналистов на то, что показы конкурсных картин будут проходить на нескольких площадках. Она посоветовала посетить многообещающий вечер Константина Хабенского, который активно готовится к встрече и уже провел три репетиции в зале Дома кино.
Председатель жюри Владимир Грамматиков отметил богатое разнообразие проблем и тем, застрагиваемых авторами конкурсных фильмов. Это обусловлено как разным возрастом конкурсантов, так и различными стилевыми решениями картин. Богатая палитра работ приятно порадовала членов жюри. Владимир Грамматиков, улыбаясь, заметил, что начинающие режиссеры значительно меньше стали раздевать актрис, что его порадовало. Правда такая тенденция не порадовала Кирилла Разлогова. Кроме шуток, Кирилл Эмильевич признался, что к общему счастью мнения членов жюри не всегда совпадали. У каждого появились свои фавориты, предпочтения, и это хорошо. Киновед отметил хороший режиссерский уровень конкурсантов, которые довольно зрело показывают взаимоотношения героев. Правда, на его вкус, в конкурсе не хватало экспериментальных работ, поскольку начинающие режиссеры движутся по направлению к профессии. Они видят свои реальные перспективы в будущей работе и учатся профессии.
Татьяна Москвина отметила позитивные настроения, свойственные большинству конкурсных картин, среди которых встречаются ленты православной направленности. Самые сильные работы представлены ВГИКом, Высшими курсами сценаристов и режиссеров и Санкт-Петербургским Государственным Университетом Кино и Телевидения, причем питерцы снимают более дорогостоящие картины, — вероятно, благодаря спонсорам.
Вадим Юсов признался, что определить работу, которой будет отдана Первая премия за операторскую работу, будет непросто: настолько хороши фильмы с операторской точки зрения. И радует, что ребята предпочитают снимать на пленку, качество которой остается непревзойденным.
Галина Прожико резюмировала свое впечатление от просмотра неигровых картин в несколько разочарованном тоне: режиссеры предпочитают снимать камерные картины и не осмеливаются браться за серьезные, большие темы ввиду отсутствия идей. Может это связано с робостью, которая недопустима для художника. К тому же во многих конкурсных лентах очевиден халтурный недодел, который так же дискредитирует авторов.
Галина Семеновна побудила конкурсантов воспитывать в себе олимпийское мышление: любой приз теряет свое значение через пару месяцев и абсолютно перечеркивается, если призер не справляется со своей следующей картиной.
Эльга Лындина отметила широкую географию нынешнего фестиваля: в конкурс включены работы, присланные из разных регионов. Развитие фестиваля идет и на уровне продвижения картин-победителей "Святой Анны" на другие смотры. Например, уже достигнута договоренность с Московским Кинофестивалем о проведении спец. программы "Святой Анны".
Благодаря внимательному и открытому поведению участников пресс-конференции у журналистов практически не возникло вопросов, и всем осталось с нетерпением ждать надвигающий праздник молодого кино, каким обещает стать в этом году "Святая Анна".