"Я выступаю за съезд"
Режиссер Дмитрий Месхиев, избранный на декабрьском съезде Союза кинематографистов (СК) РФ первым секретарем, считает, что единственное спасение для Союза — пойти всем его членам на чрезвычайный съезд, который созывает Михалков 30 и 31 марта.
"Я считаю, что нужно идти на съезд, и свою позицию в этом я не изменил, — сказал Месхиев. — Единственное спасение для Союза — это пойти на этот большой съезд и закончить распри".
В пятницу было распространено заявление Никиты Михалкова, занимающего должность председателя СК РФ с 1997 года, что чрезвычайный съезд Союза кинематографистов, о необходимости созыва которого он неоднократно говорил, состоится 30 и 31 марта в столичном Гостином дворе.
Ранее избранный новым председателем СК на декабрьском съезде Хуциев объявил, что до судебного вердикта, никто не вправе отменять решения седьмого съезда, а соответственно намерение Михалкова созвать новый съезд незаконно.
Месхиев считает, что в легитимности "михалковского" съезда сомнений быть не должно.
"Либо будет подтвержден Хуциев, либо выбран кто-то другой, но это будет общий съезд, который не вызовет ни у кого сомнений в легитимности, — сказал Месхиев. — Выберут Хуциева или Михалкова или еще кого-то третьего — это уже вопрос второй. Важно прекратить войну, прекратить суды, прекратить подвешенное состояние Союза. И это сделать может только большой съезд".
"В данном случае я не выступаю противником или сторонником, я выступаю за съезд", — добавил он.
Большинство участников первого пленума правления СК РФ, который прошел в Доме кино в конце февраля, отказались присутствовать на чрезвычайном "михалковском" съезде.
На прошедшем в феврале пленуме большинство его участников отказались присутствовать на чрезвычайном "михалковском" съезде, а новое правление СК приняло решение разослать своим коллегам письма, в том числе и в регионах, с рекомендациями отказаться от участия в новом съезде.
"Письма в регионы, наверное, разослали, хотя моя позиция была против этих писем — это не вполне порядочное давление. Эти письма рассылаются, а как на них реагируют люди — это уже волеизъявление каждого. Я это письмо не буду никак подписывать, я против него. Я еду на съезд", — заключил Месхиев.
Как утверждает Михалков, после его заявления о желании созвать внеочередной съезд, которое было сделано 9 февраля, во многих регионах прошли собрания членов Союза, где обсуждалась сложившаяся ситуация.
"В результате, ко мне обратились более половины региональных организаций с требованием созыва внеочередного съезда, дабы не допустить прекращения деятельности нашего Союза", — говорится в заявлении Михалкова.
Он также убежден, "что съезд должен быть не только внеочередным, но и чрезвычайным, и в нем должны принять участие все члены Союза без исключения по квоте один человек — один голос".
Никита Михалков после проведения последнего съезда потребовал признать его нелегитимным, обратившись с соответствующим заявлением к делегатам. Основным аргументом стало отсутствие кворума на пленарном заседании, предварявшем съезд. Михалкова поддержали Ливанов и Наумов. Тем не менее, большинство делегатов признали съезд законным.
Министерство юстиции РФ отказало в государственной регистрации решений, принятых 7-м съездом Общественной организации "Союз кинематографистов РФ" на основании выявленных многочисленных нарушений закона "Об общественных объединениях". Практически все представленные Союзом материалы оформлены ненадлежащим образом, отметили в министерстве.