Скончался классик венгерского кинематографа Петер Бачо
Знаменитый венгерский кинорежиссер Петер Бачо скончался на 82-м году жизни минувшей ночью в Будапеште, сообщил в четверг венгерский союз кинематографии.
Подробности случившегося не приводятся. Известно, что Бачо в последнее время тяжело болел, в частности, еще в июне минувшего года здоровье не позволило ему посетить ММКФ, где состоялась мировая премьера его картины "Почти девственница". Всего на счету режиссера более 30 снятых фильмов.
Классик венгерского кино Петер Бачо — философ по первому образованию, в 1946 году поступил на режиссерское отделение только что открывшегося кинофакультета будапештского Института театра и кино. Профессию режиссера осваивал непосредственно на съемочной площадке, под руководством опытного Гезы Радвани, привлекшего своих учеников к созданию фильма "Где-то в Европе" (1947 год).
Первая самостоятельная работа Бачо провалилась: недоснятый фильм "Пионеры", в котором он выступал сценаристом и художественным руководителем, был признан идеологической ошибкой, материал бесследно исчез в недрах венгерского МВД. Бачо пришлось переквалифицироваться в сценаристы, в качестве редактора и соавтора он принимал участие в создании многих венгерских фильмов 50-60-х годов, среди которых самые значительные: "Анна Эдеш" (1959, 3.Фабри), "Военная музыка" (1961, Эндре Мартон), "Два тайма в аду" (1961, 3.Фабри).
Дебютировал в режиссуре в 1963 году фильмом о молодежи "Летом просто". В двух последующих его фильмах "Влюбленные велосипедисты" (1965) и "Лето в горах" (1967) режиссер анализирует жизнь молодых, их образ мыслей и формы поведения. В картине "Выстрел в висок" (1968) предметом анализа стала волна самоубийств молодых.
В фильмографии Бачо также картины на остро-социальные темы: "Прорыв", "Настоящее время", "Третья попытка" и "Свидетель" (в России впервые был показан в 1988 году в Музее кино — Arthouse.ru) и "Снова свидетель".
Бачо снимал телевизионные фильмы. В частности, в конце 70-х годов экранизировал на телевидении рассказы Василия Шукшина, позже объединенные в полнометражный фильм "Обида" (1982), который демонстрировался в кинотеатрах. Наряду с режиссерской работой общеизвестна также его деятельность организатора и руководителя кинопроизводства (с начала 60-х годов — заместитель художественного руководителя студии "Диалог", а с 1982-го до ухода на пенсию — ее руководитель). Удостоен многих почетных венгерских наград и званий.