Крутой Уокер
В общем, ввязался я в историю. Поскольку представлять нужно каждый фильм, приходится находиться в кинотеатре "Иллюзион" все выходные. Но вот сегодня, право слово, совсем не грех, потому что в субботу дают по-настоящему крутые и громкие фильмы. В 16-30 в DVD-проектор запихнут "Нью-Йоркскую куколку" Грега Уайтли — тот самый фильм о чокнутом мормоне Артуре Кейне, который после дикого успеха в составе New York Dolls какое-то время трудился в роли церковно служки, потом восстал из пепла при содействии Моррисси, напялил кожаные штаны и обратился обратно в прах. Любители Моррисси будут довольны — Моз привычно ерзает на стуле перед камерой (до сих пор побаивается телеинтервью), а среди других комментаторов есть Дэвид Джохансен, Боб Гелдоф и прочие милые люди. В 18-20 "Скотт Уокер: Человек XXX столетия" — забористый документальный фильм с массой прямой речи. Монтировал его автор "Joy Division" Грант Джи, так что все, что происходит на экране — а просиходит там запись альбома 2006 года "The Drift" — исполнено готическим сумраком, а все люди, возникающие в кадре, нервничают. В том числе и сам говорящий Уокер с надвинутой на глаза бейсболкой.
На последний фильм "Страммер: Будущее неизвестно" могут подтянуться даже злобные малыши из соседней с "Иллюзионом" "Солянки" — культ лидера The Clash привычно поддерживается русскими культуртрегерами на высоком уровне. Картину снял Джулиэн Темпл, и это одновременно хорошо и плохо. "Хорошо" — это потому что Темпл имел тотальный доступ к любой информацию о Страммере и к любому человеку, который прошел даже по самому краешку судьбы Джо. "Плохо" — это потому что Темпл — человек излишне романтичный и почти лишенный цинизма. В этом могли убедиться все, кто посмотрел (или пересмотрел, как я) чертов 135-минутный колосс "Гластонбери" — его стремление показать в кадре горшок, когда поется про горшок, наводит на тяжелые мысли о работе Джулиена в монтажной. Хотя даже тем, кому фильм о Страммере не приглянется, будет наверняка интересно посмотреть на Джонни Деппа или Джима Джармуша, говорящих о The Clash. Лично мне оказался близок отрывок из рекламного ролика со Страммером, который снял (та-да) шизовизионер Линдси Андерсон.