"Яростный" Берлин
Кроме Джуда Лоу, прекрасно выглядящего даже в костюме транссексуала, Салли Поттер больше нечего предложить зрителю. Любительский и самодостаточный фильм является сатирой на фэшн-индустрию и пытается рассказать о расследовании убийства. Возможно, ярость — как раз та эмоция, вынесенная в заголовок фильма, которую испытает зритель при просмотре.
Картина почти полностью состоит из интервью различных персонажей — от разносчика пиццы до большого босса, которые вращаются вокруг вымышленных брендов. Фильм Поттер имеет резкую "картинку" и очень качественно снят, однако все эти истории, рассказанные персонажами, выбиваются из фокуса. И даже актерский ансамбль не может внятно донести простую, в общем-то, мысль режиссера: вот она, модная индустрия, напыщенная, избыточная и склонная к эксплуатации.
Можно надеяться, что британский Совет кино не даст денег на этот тщеславный проект, поскольку "Ярость", похоже, мало кого заинтересует, даже у себя на родине. И после неуспешной премьеры в Берлине, "Ярость", возможно, покажут еще на нескольких фестивалях, но рассчитывать на удачный прокат, пожалуй, не стоит.
Действие, или скорее, бездействие фильма развивается вокруг подростка по имени Микеланджело, который решил брать за сценой интервью у звезд фэшн-индустрии, записывать эти беседы на мобильный телефон, чтобы скомпоновать это фильм в качестве школьного проекта. Первая же мысль, которая приходит в голову зрителю, когда он видит, как "режиссер" беседует с разносчиком пиццы Виджеем (Ахмад), как ему удалось добиться такого качества изображения, что это за мобильный телефон? По крайнее мере, с визуальной точки зрения, "картинка" вполне на уровне.
После Виджея мы увидим "невидимую" латиноамериканскую швею Аниту (Барацца), интерна Дуайта (Адамс), бренд-менеджера Эдди (Вист), модель Листик Латука (ее играет настоящая модель Лили Коул), дизайнера, внешне напоминающего Джона Гальяно по имени Мерлин (Абкарян) и множество инсайдеров модной индустрии.
Среди всего этого сонма приближенных к моде есть две неплохие актерские работы (не считая Лили Коул): это Джуд Лоу в роли транссексуальной модели и роковой женщины Минкс и Джуди Денч — выбеленная перекисью водорода модный критик Мона Карвелл.
Каждого персонажа "допрашивают" на фоне щита, который меняет цвет в зависимости от интервьюируемого. Иногда камера съезжает с интервьюируемого, иногда приближает его лицо или сохраняет дистанцию. Зритель никогда не слышит голос Микеланджело, но персонажи вынуждены повторять его вопросы и каждый из них делает вид, что разговаривает с этим самым Микеланджело, постоянно обращаясь к нему и повторяя его имя, на случай, если мы забыли. Что Поттер ясно пытается сделать — смешать сатиру с триллером. Но сатира обща и не бьет точно в цель, а убийство, произошедшее за кулисами, кажется, вообще никого не волнует. Среди персонажей есть дизайнер, сравнивающий себя с Иисусом Христом или Фрэнк (в исполнении Стива Бушеми), бывший военный фотокорреспондент, который занимается съемками показов и чей морально парализованный герой является чистым клише. Несмотря на всю свою легковесность, у фильма "Дьявол носит Prada" получилось намного правдоподобнее изобразить мир высокой моды.
Таким образом, получился фильм одного актера, более современная версия "Кинопроб" Энди Уорхола. Истории, рассказанные персонажами, объединяет тема несчастного детства, все они обличают модную индустрию, называя ее "жестокой, аморальной, но освежающей" или просто рассказывают о своей жизни перед камерой, в стиле Большого брата.
Проходит около трети фильма, когда выясняется, что молодую модель душат на подиуме ее же шарфом, на манер Айседоры Дункан. Но по какой-то причине, персонажи все еще приходят, садятся перед камерой Микеланджело и раскрывают перед ней свои души. К ним присоединяется цитирующий Шекспира детектив Гомер (Ойлово). И когда амбициозный пи-ар менеджер Отто (Седергрин) обнаруживает, что подросток выкладывает отснятые видео в сеть, очевидное решение — запретить ему так поступать — даже не приходит Отто в голову.
До самых конечных титров в фильме не звучит никакой музыки, только шумы и звуки, доносящиеся с подиумов и раздевалок. Зато костюмы и грим, по крайней мере, превосходны. Что ж, надо быть благодарными хотя бы за такие маленькие радости.