Суд с тенью
В "Интерфаксе" вчера состоялась пресс-конференция вновь избранного председателя Союза кинематографистов Марлена Хуциева и его сторонников, поводом для которой стало обнародованное в понедельник заключение Минюста о нелегитимности решений VII съезда. Эмоциональные выступления "ослов, лилипутов и серых мышей" выслушала МАРИЯ Ъ-СИДЕЛЬНИКОВА.
Такими нелестными эпитетами членов Союза кинематографистов во главе с Марленом Хуциевым наградил прежний председатель Никита Михалкова, и во время пресс-конференции к своим "кличкам" участники возвращались не раз. Никита Михалков на посту председателя Союза кинематографистов провел 11 лет, и, по мнению участников пресс-конференции, за это время к нему накопилось множество претензий. Однако его сторонники, в частности, актер и режиссер Василий Ливанов, режиссер Владимир Наумов, директор Госфильмофонда Николай Бородачев и кинорежиссер Клим Лаврентьев, подали иск о нелегитимности выбора нового председателя. Примечательно, что имя Никиты Михалкова в судебном иске не фигурирует. Ближайшее заседание суда — в пятницу.
На данный момент работа союза временно парализована: "У меня нет ни печати, ни доступа к счету союза,- признался Марлен Хуциев.- Деньги — в банке, печать — в сейфе". Впрочем, журналистов заверили, что и господин Михалков не имеет сейчас доступа к аппарату организации.
О дальнейшей судьбе Союза кинематографистов в ходе пресс-конференции высказывались разные мнения: Марлен Хуциев уверен в успехе; Вадим Абдрашитов более скептичен и полагает, что исход ситуации зависит от высшей власти, на которую постоянно ссылается Никита Михалков; режиссер-аниматор Гарри Бардин за всеми судебными тяжбами, которые предстоят Союзу кинематографистов, видит желание бывшего председателя расформировать общественную организацию: "Ему не понравилась академия "Ника". Он создал другую академию. Ему не понравился съезд, он хочет создать свой съезд". Рациональный подход к ситуации продемонстрировала в своем выступлении юрист Сталина Гуревич: "Решение Минюста будет обжаловано в суде. У нас есть суд не только первой инстанции. Законом предусмотрено обжалование и в Мосгорсуде, и далее в Верховном суде. Европейский суд тоже никто не отменял. Мы будем биться до конца".