Маньяни на "Культуре"

"Последние десять лет Анна угасала в гордом одиночестве. Она отвергала пошлые фильмы, мелкие роли, которые должны были сдабривать гротеском пустой блеск сексуальных бомб современного кино. Ее эра умерла, казалось, раньше актрисы, вместе с кончиной неореалистического взлета итальянского кино", — говорит о Маньяни в своей статье "Адио, Наннарелла!" Лоллий Замойский. Действительно, новое поколение режиссеров актрису не приглашало в свои фильмы — не тот типаж; и ее участие в картине "Мама Рома" Пазолини — скорее, исключение, подтверждающее правило.

Но ее дар не зависел от времени. И благодаря упорству режиссера Альфредо Джаннетти мы можем увидеть Маньяни уже немолодой, но не менее яркой и страстной, — такой она предстает перед нами в цикле телевизионных фильмов, снятых Джаннетти. Строго говоря, это не цикл, а связанные лишь общей идеей отдельные истории, в которых режиссер хотел отразить последние сто лет итальянской истории — Рисорджименто (эпоха воссоединения Италии между XIX и началом XX столетия), Первую и Вторую мировые войны, начало семидесятых...

Сначала Маньяни не хотела работать в новом для нее виде искусства — телевидении, но потом все же дала согласие. Удалось снять только четыре новеллы, и три из них были показаны по итальянскому телевидению как трилогия "Три женщины". Этот показ вызвал бурю восторга у зрителей и об актрисе снова заговорили... Но время безжалостно. Один из фильмов, "Шел год благодарения 1870", был показан в день смерти великой актрисы — она так и не успела его увидеть.

Художественный фильм "Певичка": идет Первая мировая война. Закатившейся звезде Флоре Торес предлагают выступить перед итальянскими солдатами на линии фронта — для поднятия морального духа. Певице нет дела до патриотизма, — раздражительная, озлобленная, сетующая на недолговечность славы, она берется за эти выступления, только чтобы вновь напомнить о себе. Но, выступая перед ранеными солдатами, она неожиданно для себя чувствует, что в душе наступил перелом. Внезапно она полностью преображается, ее захлестывает чувство сродни материнскому и ее выступление обретает смысл для нее самой ... В финале картины Флора Торес спасает жизнь мальчишке-солдату, прикрывая его собой от пуль.

Художественный фильм "Шел год благодарения 1870" показывает нам историю объединения Италии 1870-х годов на примере семьи Паренти. Глава семьи Аугусто (его сыграл Марчелло Мастроянни), как и многие другие, сидит в тюрьме — его не устраивает позиция "папистов", остающихся у власти. Аугусто, невзирая на серьёзную болезнь, активно выступает в поддержку Гарибальди и его идей. Его жена Тереза, энергичная, храбрая и умная женщина, понимает его чувства и устремления, но ей не менее важно и благосостояние семьи, в частности — их сына Марио.

Картина "Автомобиль" — психологическая драма о жажде обладания. Анна Мастронарди — одинокая женщина, бывшая проститутка, мечтающая о покупке автомобиля. Но, когда сбывается мечта, она ощущает, что в желтом кабриолете заключается смысл всей ее жизни, что в итоге приводит к большому душевному потрясению...



Сайт управляется системой uCoz