Январские DVD-релизы
Компания "Кино без границ" и "Торговая фирма "Никитин" выпустили на DVD фантасмагорию "Мистер Одиночество" режиссера Хармони Корина, сценариста "Деток" Ларри Кларка и психоделическую драму Хулио Медема "Беспокойная Анна".
"Мистер Одиночество"/Mister Lonely
2007, 112 мин., Великобритания / Франция / Ирландия / США
Режиссер: Хармони Корин
В ролях: Диего Луна, Саманта Мортон, Дени Лаван, Джеймс Фокс, Вернер Херцог, Леос Каракс
Фильм-участник официальной программы "Особый взгляд" Канны 2007
Фильм-участник Фестиваля "Новые образы Америки" (программа независимого кино "Индивид") Москва 2007
Фильм-участник официальной программы Международного кинофестиваля в Лондоне 2007
Фильм-участник официальной программы Международного кинофестиваля в Торонто 2007
Актер, изображающий на сцене Майкла Джэксона, живет один в Париже и выступает на улицах, чтобы свести концы с концами. Во время выступления в доме престарелых "Майкл" влюбляется в красавицу, похожую на Мэрилин Монро, которая предлагает ему поехать в коммуну актеров этого жанра в горах Шотландии. В замке на берегу моря "Майкл" обнаруживает, что все готовятся к первому гала-представлению коммуны: "Эйб Линкольн", "Красная Шапочка", "Королева", "Папа Римский", "Мадонна", "Сэмми Дейвис-младший"... А также дочь "Мэрилин" "Шерли Темпл" и ее властный муж "Чарли Чаплин". Тем временем где-то в джунглях Латинской Америки происходит чудо...
По-настоящему прекрасен фильм становится только тогда, когда Корин задействует весь свой арсенал сразу: дает музыкальную подложку (название фильма позаимствовано из одноименной песни Бобби Винтона, открывающей фильм), выбирает какой-нибудь неожиданный ракурс, пускай даже неоправданный и выпендрежный. Появляется Майкл Джексон, снятый в рапиде, и все волшебным образом начинает работать.
Борис Нелепо, OpenSpace
Американский критик увидел в "Мистере Одиночество" феллиниевскую атмосферу, мне же кажется, что тут гораздо больше от Марко Феррери, снявшего в 1970-х классические фильмы о конце европейской цивилизации ("Большая жратва", "Прощай, самец"). Та же ироничная и безнадежная меланхолия, тот же ужас при виде гибели самых кротких: пасторальное настроение "Мистера Одиночество" обрывается расстрелом инфицированных овец. Хармони Корин показывает не агонию животных, а лица людей-двойников, и кажется, что у Чарли и Майкла, Авраама и Мэрилин сейчас разорвется сердце.
В современном кино, конечно, есть масса фильмов сильнее, важнее и совершенней, но более хрупких найдется немного.
Олег Зинцов, "Ведомости"
Этот интровертный, затюканный, бормочущий что-то себе под нос тридцатипятилетний ребенок один из немногих снимает сейчас так, как снимали в лучшие годы они сами (Каракс и Херцог): понимая, что кино — это не идеи, не мысли, не склейки и не драматургические ходы, кино — это чужой сон, который тебе не пересказывают, а дают посмотреть самому.
Роман Волобуев, "Афиша"
"Беспокойная Анна"/Caotica Ana
2007, 118 мин., Испания
Режиссер: Хулио Медем
В ролях: Мануэла Вельес, Шарлотта Рэмплинг, Бебе Ребольедо, Асьер Ньюман, Николя Казале, Рауль Пенья, Геррит Грэм, Маттиас Хабих, Льюис Омар
Фильм-участник конкурсной программы II международного кинофестиваля в Риме (2007)
"Беспокойная Анна" своеобразный экскурс в глубины подсознания девушки в период с восемнадцати до двадцати двух лет...Зритель проходит сквозь главы ее жизни в обратном отсчете 10, 9, 8, 7...0... словно во время гипнотического сеанса, в течение которого Анна доказывает, что она не похожа на других. Она проживает жизни молодых девушек когда-то трагически погибших в возрасте до 22 лет и теперь поселившихся в пропасти ее памяти.Ее трагедия в постоянном хаосе тревожного сознания.Анна одновременно прекрасная героиня и монстр феминистской басни против мужского деспотизма..."Я испытываю огромную гордость этим путешествием, которое дало мне фильм о женщинах. Меня сопровождала моя сестра Анна, которую я очень давно взял за руку, чтобы она могла сделать свои первые шаги. Меня сопровождали верные спутницы — Монтсе и моя дочь Анна. И еще меня сопровождали воспоминания о том, как я впервые увидел, как Мануэла Вельес и Джоселин Пук захотели стать частью этого пейзажа. Пять женщин для "Беспокойной Анны". И все они — матери "хороших мужчин".
Хулио Медем Медемовская "шлюха" — это, конечно, только метафора, олицетворение Женщины, высшего начала и сущности бытия, главная роль в котором отведена женщине-матери, женщине-природе, женщине — самой жизни. Жизни, которая, по Медему, неизменна и циклична; в которой истории сего дня идентичны картинам тысячелетней давности: Она — богиня, альфа и омега, начало и конец, Он — биологический ресурс, материал, жестокая машина для войн и нелепых свершений.
На таком фоне легко обвинить Медема в злоупотреблении феминизацией и преувеличении всего, что связано со зверской природой мужчины. Однако это будет сродни тому, чтобы упрекать поэта-мистика в использовании гротесковых знаков, художника-кубиста в нагромождении прямых, а Дарвина в изобретении теории естественного отбора.
Life
Медемовская "Анна" — по формату что-то среднее между "Малхолланд-драйвом" Линча и фильмом Говорухина "Благословите женщину" — свидетельство окончательной счастливой капитуляции художника перед объектом многолетних исследований. Бесстыжие ртутные глаза артистки Вельес, в которых одинаково здорово отражаются Средиземноморье и нью-йоркские небоскребы, — явно единственное, ради чего затеяна вся эта история, все прочие ее участники сугубо функциональны и, как в фильмах Сокурова, говорят с одной общей интонацией и примерно одно и то же — молодых артистов после каждой доведенной до конца реплики хочется похвалить за то, что не сбились.
Роман Волобуев, "Афиша"
В конце концов, можно не слушать дурацкие диалоги, а просто смотреть кино. Мануэла Вельес с ее широко распахнутыми глазами и какой-то библейски невинной бесстыдностью проходит через свое нелегкое актерское испытание с честью. Хороши и стилизованные под примитив рисунки сестры режиссера Анны, которая погибла накануне своей первой выставки как раз в 22 года — ее памяти и посвящена картина. Это не лучший фильм Медема, но без него коллекция этого режиссера наверняка будет неполной.
Ирина Любарская, "Итоги"