Программа Electric Forest в Питере
Avanto Festival of Experimental Film and Music [Хельсинки, Финляндия], Tour de film и киноцентр "Родина" при поддержке Института Финляндии в Санкт-Петербурге представляют 16 и 17 января 2009 в 19.45 и 21.15 программу пионеров финского экспериментального кино в "Родине" Electric Forest.
Сразу после трех недель традиционного досуга, крупнейший финский фестиваль медиаискусства AVANTO берется за исключительно нетрадиционное кинообразование.
16 и 17 января в 19:45 и 21:15 в киноцентре "Родина" будет представлена редкая и необычная программа фильмов отцов-основателей финского экспериментального кино.
В качестве куратора программы выступил Мика Таанила, один из создателей фестиваля Avanto, режиссер экспериментальных фильмов. Именно его кинооркестр матричных принтеров настолько шокировал консервативное жюри фестиваля в Тампере в 2005-м году, что получил премию за лучший фильм длительностью до 30 минут.
Отвечать за художественный вкус Мики и на вопросы зрителей в Санкт-Петербург приезжает лично директор фестиваля Avanto Марко Хоме.
Объединенные под общим названием "Sahkometsa" ["Электрический лес"], эти показы представляют собрание всего самого важного, что произошло в финском экспериментальном кино 1960-х и видеоискусстве начала 1990-х годов. В них вошли редкие, заново открытые фильмы летчика и художника Эйно Руутсало, Паси "Спящего" Мюллюмяки, настоящего финского панка от режиссуры и Эркки Куренниеми, создателя деревянных самодельных синтезаторов и других футуристических музыкальных инструментов.
на открытии, 16 января в 19.45 в качестве постновогоднего подарка вас ждет мини-концерт питерской группы raindear?
С нового года — новая жизнь: своевременный вынос елки и неспешные прогулки в Электрическом Лесу!
ПРОГРАММА:
16 января, 19.45
17 января, 21:15
"ELECTRIC FOREST 1: ROUTE SALE"
Программа целиком посвящена работе двух режиссеров: Эйно Руутсало [Eino Ruutsalo] и Паси "Спящего" Мюллюмяки [Pasi "Sleeping" Myllymaki].
Для Руутсало кино являлось продолжением живописи, графики и других визуальных искусств. Его фильмы отличает тщательная и детальная разработка каждого кадра, как, например, в фильме "Кинетические картинки" 1962 года, где каждый из восьми с половиной тысяч кадров был расписан художником вручную.
Мюллюмяки, напротив, привлекала легкость и доступность киноискуства. Будучи активным участником панк-движения, он писал: "К кино больше не нужно относиться как к какому-то сну. До сих пор зрители могли наблюдать с безопасного расстояния то, что происходит с актерами. Теперь кино будет происходить со зрителями. Началась эпоха прямого кино".
16 января, 21.15
17 января, 19.45
"ELECTRIC FOREST 2: ROUTEMASTERS"
Программа представляет серию экстраординарных формалистских экспериментов группы Filmmakers' Co-op, участникам которой удалось при нулевом бюджете, с использованием старых камер и оптического принтера, воплотить далеко не самые аскетичные художественные замыслы.
И что бы не входило в джентльменский набор финских кинохудожников: стихотворение Кристиана Моргенштерна, тройные экспозиции червей-землемеров, рассказы о финской войне, комментарии по поводу визита Рональда Рейгана в Хельсинки или бессистемно отобранные отрывки из рекламных роликов — им всегда в равной степени удается передать нам невероятное ощущение кино, изобретенного заново.