Бюллетень нового Правления СК

  1. Необходимость созыва VII съезда кинематографистов 18-19 декабря была подтверждена двумя (!) пленумами Правления СК, хотя председатель СК Никита Михалков всячески оттягивал его проведение и 15 декабря еще раз попытался отложить съезд, чтобы заменить Общим собранием.
  2. VII cъезд наглядно показал, что раскола в СК нет. Было зарегистрировано 460 делегатов, каждый из которых был избран от 5 или 10 членов СК, и даже если некоторые из них избраны с нарушением формальных процедур, съезд выразил мнение более чем 4000 человек, то 2/3 членов СК. Абсолютно все решения съезда принимались квалифицированным большинством голосов — от 2/3 до 3/4. Чтобы единогласно утвердить решения съезда, на третий день его работы, в субботу утром собрались почти 300 делегатов. Это значит, что в настоящее время Никиту Михалкова поддерживает небольшая часть членов СК. Вот динамика падения его рейтинга в Союзе: V съезд — 90%, VI cъезд — 60%, VII съезд — менее 30%.
  3. Михалков требует еще одного съезда "всех" кинематографистов в Кремле, которое обойдется Союзу самое малое в 22 млн. рублей, и ляжет тяжким бременем на его бюджет в течение нескольких лет, как это уже было после первого кремлевского собрания в 1998 году, но если это произойдет, повторится то же, что произошло на VII съезде, поскольку его поведение 18-19 декабря оттолкнуло от него многих сторонников. Это стало уже видно вечером 18-го, когда Михалков попытался не допустить кворума на съезде, пригласив выйти из зала на встречу с собой регионалов и всех желающих делегатов. Из 460 кинематографических избранников на встречу с ним отправилось не более 50-70, да и они на следующее утро вернулись и продолжали участвовать в работе съезда, не изменив своего мнения насчет его законности.
  4. Впервые за пятидесятилетнюю историю СК съезд признал работу Правления СК и персонально его руководителя неудовлетворительной.
  5. Суть происшедшего очень проста: авторитарное правление Михалкова совершенно легально заменено на коллегиальное правление во главе с Хуциевым. VII съезд кинематографистов сыграл для СК России примерно ту же роль, что знаменитый V съезд 1986 г. — для СК СССР: который привел к обновлению организации кинематографистов, к усилению ее роли в обществе и к тому, что она начала вести плодотворный диалог с властью и влиять на политику государства в области кинематографии. Со своей стороны, нынешнее руководство страны неоднократно утверждало, что тоже готово к диалогу с кинематографистами.
  6. К сожалению, Н.С.Михалкову удалось навязать съезду бессмысленный спор о его легитимности. Это привело к тому, что у кинематографистам не получалось поговорить о назревших своих профессиональных и творческих проблемах, но такой разговор состоится в ближайшее время.
  7. В новое правление СК избраны десятки выдающихся кинематографистов: Вадим Абдрашитов, Гарри Бардин, Николай Досталь, Игорь Масленников, Александр Сокуров, Петр и Валерий Тодоровские, Георгий Данелия, Рустам Ибрагимбеков, Александр Митта, Александр Прошкин, что является еще одним свидетельством его коллегиальности.
  8. Первым актом нового Правления стал прием в СК консолидированной группы молодых кинематографистов, включающей такие уже известные имена, как Алексей Герман-младший, Валерия Гай Германика, Чулпан Хаматова, Борис Хлебников, Иван Вырыпаев, Алексей Попогребский, Андрей Прошкин, Илья Хржановский, Александр Шейн, Александр Гордон, Елена Яцура.
  9. До съезда Михаил Пореченков, а в течение съезда Никита Михалков, пользуясь своей личной популярностью, вели против съезда и Союза информационную войну в СМИ, в ходе которой обрушили на несведущих людей массу дезинформации. Достаточно вспомнить процитированные "МК" слова бывшего первого секретаря СК о том, что "после львов к власти в СК приходят ослы", процитированные "Известиями" слова экс-председателя СК о том, что "в Доме кино пахнет трупом" и процитированное РИА "Новости" его же высказывание, что "съезд кинематографистов — это съезд лилипутов", не говоря ничего по существу конфликта и не опровергая фактов, приведенных в выступлениях председателей ревизионной и имущественной комиссии СК, а сводя свои аргументы исключительно к нескольким неправильно оформленным протоколам выборных собраний делегатов (из 15) и многократно ссылаясь на некую консультацию в министерстве юстиции, но не представив ее в письменной форме. Но съезд кинематографистов не объявлял Михалкову войны и не вел ее. Он многократно признавал художественные заслуги и таланты своего экс-председателя, и отказал ему только в одном — в посте топ-менеджера, управляющего профессиональным союзом кинематографистов.



Сайт управляется системой uCoz