Кинематографисты разыграли производственную драму

Съезд кино
В обстановке острого противоборства вчера прошел первый день 7-го съезда Союза кинематографистов России. Председатель союза Никита Михалков посчитал съезд нелегитимным и отказался читать подготовленный отчетный доклад. Тем не менее большинство делегатов проголосовали за подтверждение полномочий съезда и признали работу правления союза неудовлетворительной. За кипением страстей наблюдала ОЛЬГА Ъ-ГРАЧЕВА.

Сначала собравшимся в Доме кино было зачитано обращение от ветеранов Владимира Наумова и Василия Ливанова, призвавших отложить съезд. Затем выступил один из руководителей Минкульта Александр Голутва, заявивший, что "события развиваются не по лучшему сценарию": в то время как правительство все больше и больше идет навстречу нуждам кинематографистов, они затеяли тлеющий, а теперь уже и настоящий раскол союза. В ответ этим выступлениям глава Гильдии критики Виктор Матизен и актер Сергей Гурзо напомнили, что состоявшийся на днях пленум союза высказался за проведение съезда, стало быть, его надо проводить, дав, как положено, оценку работе председателя, секретариата и правления.

Никита Михалков начал свою короткую речь с извинений за кадровые ошибки, которые он объяснил своим воспитанием, диктующим идти с теми, кого выбрал, до конца. "Не страшно быть ненавидимым ни за что, страшно, когда ненавидят за дело",- заявил председатель СК. Он посоветовал не обольщаться: процедуры выдвижения на съезд были нарушены, опытные юристы уже дали по этому поводу свои заключения, поэтому любые решения, которые здесь примут, ничего не значат и могут быть оспорены в суде. Могут — значит будут. "Не советую!" — фигурально погрозил пальцем председатель и предложил заслушать заключение Минюста по этому поводу. Но кинематографисты слушать юристов не захотели.

Возникла альтернатива — признать происходящее в Доме кино просто собранием кинематографистов, которые за какие-то потраченные на это дело 5 млн руб. съехались со всей страны, чтобы послушать, в частности, Никиту Михалкова. Но, проголосовав после долгой перепалки к середине дня за то, чтобы все-таки считаться съездом, они окончательно лишились такой возможности. Председатель категорически отказался зачитывать отчетный доклад, дав понять, что если он это сделает, юридические санкции грозят не только остальным сидящим в зале, но и ему самому. Тем не менее съезд был открыт: по традиции это сделал один из старейших кинематографистов Сергей Колосов. Он сострил, что, вероятно, такая честь оказана ему как режиссеру девятисерийного телефильма "Раскол", и напомнил, что видел в своей богатой практике разные случаи попыток закулисного управления киносъездами. "То, что нам грозят Минюстом, это совершенно бездоказательно",- заявил ветеран и открыл съезд.

В отсутствие отчетного доклада председателя тем большее внимание привлекли отчеты ревизионной комиссии и имущественной комиссии, из которых у собравшихся возникло ощущение, что работа правления союза была не только не слишком эффективной, но и не всегда легитимной. Так, при вынесении судьбоносных для союза решений правления об отчуждении его собственности не соблюдался тот самый кворум, на который теперь так молятся. Вовремя не утверждались финансовые планы. Кроме того, сроки созыва 7-го съезда были затянуты на целый год, за что союз получил предупреждение от Минюста. Так что непонятно, что теперь было бы менее легитимно — провести съезд с нарушениями предвыборных процедур сейчас или отложить еще дальше, чтобы подготовить по всем правилам.

Клубок юридических противоречий продолжал запутываться. Долго дискутировали, можно ли оценивать отчетный доклад правления, если он так и не был зачитан, но в итоге пришли к выводу, что оценивается не доклад, а работа правления, о ней же может судить каждый делегат. В результате открытого голосования 192 голосами против 65 (61 воздержался) работа правления СК была признана неудовлетворительной.



Сайт управляется системой uCoz