Эхо "Ковчега"
7 декабря 2008 года при поддержке Президента и Правительства Чеченской Республики, Министерств культуры РФ и ЧР, Союза кинематографистов РФ состоялось "Эхо I Международного кинофестиваля "Ноев ковчег" в Москве", который с большим успехом прошел в г. Грозном, Чеченской Республики в июне 2008 года.
В конкурсной программе кинофестиваля приняли участие 44 киноработы — 12 полнометражных, 13 короткометражных и 19 документальных картин из 21 стран мира. Возглавил жюри кинофестиваля Народный артист СССР Реваз Давидович Чхеидзе.
Фестиваль "Ноев ковчег" был организован как ежегодный международный форум кинематографистов, место регулярных встреч и обмена опытом деятелей культуры и искусства. Целью фестиваля является призыв к мирному сосуществованию людей вне зависимости от вероисповедания и цвета кожи, пропаганда посредством кино идеалов мира, добра, взаимоуважения, высокой нравственности и духовности.
Идея фестиваля в том, чтобы к участию на фестивале приглашались люди высокой нравственности, внесшие посильный вклад в сохранение и популяризацию общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
В программе "Эхо "Ноев ковчега" в Москве": "История Западного берега" / West Bank Story
США, 2006,
Режиссер: Ари Сандел.
Победитель в номинации "Лучший короткометражный игровой фильм" Оскар, 2007 год.20-минутная американская комедия о влюбленном в продавщицу-арабку Фатиму израильском солдате Давиде. Семьи молодых людей владеют конкурирующими точками, где продают традиционное на Ближнем Востоке блюдо фалафель.Название фильма отсылает к знаменитому мюзиклу "Вестсайдская история" ("West Side Story"), который, в свою очередь, сочинен по мотивам трагедии Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта". Однако режиссер Ари Сандел ограничился только смешной стороной конфликта двух кланов. В фильме много поют и пляшут, причем за танцевальную часть постановки отвечал известный хореограф Рамон дель Баррио (Ramon del Barrio).
"Желтый Дом" / La Maison Jaune
Алжир, 2007,
Режиссер: Амор Хаккар.
Гран-при — Главный приз за лучший полнометражный игровой фильм, Приз за Лучший сценарий игрового кино I МКФ "Ноев ковчег".
20-минутная американская комедия о влюбленном в продавщицу-арабку Фатиму израильском солдате Давиде. Семьи молодых людей владеют конкурирующими точками, где продают традиционное на Ближнем Востоке блюдо фалафель.Название фильма отсылает к знаменитому мюзиклу "Вестсайдская история" ("West Side Story"), который, в свою очередь, сочинен по мотивам трагедии Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта". Однако режиссер Ари Сандел ограничился только смешной стороной конфликта двух кланов. В фильме много поют и пляшут, причем за танцевальную часть постановки отвечал известный хореограф Рамон дель Баррио (Ramon del Barrio).
Захватывающее и динамичное действие фильма, происходящее в засушливых пейзажах Алжира, исследует историю самого старшего сына одного семейства, погибшего в автомобильной катастрофе на военной службе вдалеке от дома. Отец Мулуд немедленно отправляется туда, чтобы забрать его тело из города, чтобы похоронить. Возвратившись, он видит, что его жена Фатима ушла в глубокую депрессию и пробует все, чтобы развлечь ее, но безуспешно. И тут среди вещей сына обнаруживается таинственная кассета..."Млечный путь" / The Milky Way
Бразилия, 2007,
Режиссер: Лина Шамье.
Приз за лучшую режиссерскую работу I МКФ "Ноев ковчег".
Млечный Путь — фильм о становлении любви на фоне социальных и урбанистических проблем большого мегаполиса. Эйтор (Марко Рицца) и Джулия (Элис Брага) любят друг друга на протяжении трех лет. После жаркого телефонного разговора Джулия, бывшая актриса, ныне ветеринар, решает покончить с этим. В разговоре Эйтор обвинил Джулию, которая намного моложе его, в симпатиях к симпатичному актеру Тиаго (Фернандо Алвеш Пинту), ее ровеснику. Раздосадованный и раскаявшийся профессор литературы и сочинитель Эйтор хочет объясниться с ней с глазу на глаз. Чтобы добраться по улицам Сан-Паулу, нужно потратить час. Одно препятствие за другим мешают ему. Светофоры, пробки, пешеходы, бомжи и городской пейзаж отвлекают его. Сопоставляя обрывочные воспоминания, он размышляет о взаимосвязи горьких и сладостных событий. Эйтор панически боится, что Тиаго уведет у него Джулию, и мчится к ней домой через весь город. Пока он сражается со временем, его настолько донимают надписи на стенах и рекламных щитах, что, кажется, будто все они обращены непосредственно к нему. Для Млечного Пути Чами выбрала музыку, выдержанную в необычной эстетической манере, вовлекающую нас в путешествие по внутреннему миру и тайнам сознания Эйтора.