Наоми Кавасе на "Аделаиде"

Старший куратор фильмов в Нью-йоркском Музее современного искусства Лоренс Кардиш будет председательствовать в жюри кинофестиваля "Аделаида", который откроется в Южной Австралии 19 февраля.

Среди членов жюри — японский режиссер Наоми Кавасе, директоры кинофестивалей Билл Госден (Новая Зеландия) и Хана МакГилл (Эдинбург), кинокритик из Австралии Дэвид Стрэттон и исполнительный продюсер компании Sydney Theatre Company, Джо Дайер.

Полная программа фестиваля и список премьер появятся станут известными 23 января. Однако уже сейчас известны некоторые наименования, включая то, что директор фестиваля Катрина Седжвик особенное внимание обещала уделить романтическим комедиям. Среди прочего, таким образом, будут показаны классические "Квартира" Билли Уайлдера, "Манхэттен" Вуди Аллена, "Полночь" Митчелла Лейзена и "Филадельфийская история" Джорджа Кьюкора.

Соревнование за премьеры местных картин между австралийских кинофестивалей обещает быть напряженным. "Аделаида" — сравнительно новый фестиваль, особенно в ряду матерых фестивалей в Мельбурне и Сиднее. Но, благодаря своевременным и мудрым инвестициям, у "Аделаиды" в запасе имеется шесть новых австралийских фильмов.

Особенно ожидают две картины — семейная драма "Год без секса" /My Year Without Sex/ Сары Уотт, продолжение ее дебютной ленты, также хорошо принятой на фестивалях "Люби меня по-моему" /Love My Way/, а также драму Крива Стендерса "Запад, дом" /Western, Home/, рассказывающую о трех солдатах, ищущих золото, драму, увиденную глазами 12-летнего мальчика. Несмотря на то, что история разворачивается в 1902 году, фильм был снят на очень маленькие деньги, как и "День боксера" /Boxing Day/ Стендерса.

Также на фестивале будут показаны два долгожданных полнометражных дебюта режиссеров, которые раньше получили мировую известность, благодаря своим короткометражкам: "Последняя поездка" /Last Ride/ Глендина Айвина, рассказывающая об отчаявшемся отце (Хьюго Уивинг), который совершает тяжкое преступление и бежит вместе со своим сыном, а также "Самсон и Далила" /Samson & Delilah/ Уорвика Торнтона — о двух аборигенах-тинейджерах. До этого Айвин снял короткометражку "Cracker Bag", а Торнтон — "Зеленый куст" /Green Bush/ и "Нана" /Nana/.

Довольно большое любопытство вызывает картина "Тегеран на продажу" /My Tehran For Sale/ совместного австралийско-иранского производства, снятая режиссером и автором сценария Граназ Муссави, которая описывает свой фильм, как историю ее поколения. Наконец, последней австралийской картиной, которую будут показывать в конкурсной программе, стала документальная лента "Хороший человек" /A Good Man/ Сафины Уберой об австралийском фермере, который живет с парализованной женой и их новорожденным ребенком. Этот фермер, чтобы свести концы с концами, планирует открыть в их городке бордель.

В качестве мероприятия, открывающего фестиваль, будет проведен семинар "Crossover Australia". Также в момент проведения мероприятия пройдут Австралийская международная конференция документалистов и Австралийская конференция сценаристов (в близлежащем города Баросса Вэлли). Напомним, что "Аделаида" воспитала и послужила популярности таких режиссеров, как Рольф де Хеер ("Десять каноэ" /Ten Canoes/) и Скотт Хикс ("Сияй" /Shine/).



Сайт управляется системой uCoz