Декабрьские DVD-релизы
Компания "Кино без границ" и "Торговая фирма "Никитин" выпустили эпический трэш-фарс "Банзай, режиссер!" Такеши Китано, драму "О Саре" режиссера Карима Отмана и "Бофор" режиссера Йосефа Сидера .
"Банзай, режиссер!"/Kantoku · Banzai!
2007, 104 мин., Япония
Режиссер: Такеши Китано
В ролях: Такеши Китано, Тору Эмори, Каёко Кисимото, Аннэ Судзуки, Кейко Мацузака, Ёшино Кимура, Казуко Ёсиюки, Юки Учида, Рен Осуги, Сусуму Тераджина, Тецу Ватанабе
Официальная программа (вне конкурса) Венецианская кинобиеннале 2007
13-й том сочинений Такеши Китано.Эпический трэш-фарс.Третий комедийный фильм-хэппэнинг Такеши Китано (после "Снял кого-нибудь?" и "Такешиз"). Масштабная, беспредельная и разухабистая, насыщенная спецэффектами пародия на собственное режиссерское творчество и телекарьеру (и на "Куклы", и "Затоiчи"; на классику японского кинематографа (Ясуджиро Одзу, Акира Куросава...); на приевшиеся азиатские имиджи-стереотипы в мировой культуре (образ Ким Чен-Ира, например), на поддоставшие популярные сюжеты и киноформы ("Матрица", "Звездные войны"...). Виртуозная клюква. Суп и алкогольный коктейль в одном флаконе от пожилого и талантливого японского парализованного клоуна, жонглирующего семью чудесными жанрами одновременно. Китано упорно, входя в ту же воду (комедия) доказывет, что его чувство юмора универсально, а талант в его возрасте смешивается с самоироничным живительным шоу-маразмом естественным человечным способом.
Если мы правильно трактуем замысел Китано, то следует признать, что "Банзай" — один из самых революционных экспериментов в истории кино. Конечно, временами Китано прорывает — и он словно бы забывает о своем желании сделать скучный фильм про то, как скучно изготавливать кино. Гангстерские и самурайские боевики так по-прежнему нравятся Китано, что пародия на них все равно смешная.
Юрий Гладильщиков, "Ведомости"
В ответ на критику Китано выпустил картину "Банзай, режиссер!", которой больше подошло бы название "А теперь — настоящий Такешиз!". Оба фильма идеологически объединены мало кем замеченным манифестом — в нем Китано объявил о начале дадаистического (то есть предельно авангардистского) периода в собственном кинематографе и обещал в будущем работать методом "креативной деструкции". В первых строках нового послания настороженной армии поклонников режиссер предъявляет своего пластмассового двойника (масштаб 1:1, синяя майка с логотипом "Office Kitano"), которого засовывают в медицинский сканер — проверить, что внутри.
Empire
Режиссер с большой самоиронией показывает, как бы Китано снимал фильмы различных жанров. Начав с веселой версии японского кино в стиле Одзу, он быстро переходит к сентиментальному кино, к "плащу и шпаге", к научной фантастике. Режиссер создает и разрушает, используя различную технику, как анимацию, так и ложный CGI, чтобы закончить бессвязным гибридом, который должен изображать смерть и прославление японского мастера.
Маттиа Николетти
"О Саре"/Om Sara
2005, 108 мин., Швеция
Режиссер: Карим Отман
В ролях: Хьюго Эмретсон, Александр Карим, Биргитта Йоханссон, Линда Заллиакус, Ева Ридберг, Сив Эрикссон
Главный Приз XXVIII ММКФ Золотой "Святой Георгий", 2006
Фильм разбит на 3 новеллы. Когда мы знакомимся с Сарой, ей около двадцати. Далее — в районе 25 и 30 лет. Три возраста — три любовных истории. На протяжении 10 лет мы неотрывно наблюдаем за жизнью героини, насыщенной жизнью человека, находящегося в поисках ответов на свои вопросы.
Зритель наблюдает за тем, как трудно современной женщине совместить работу, карьеру, самореализацию и "старомодную" мечту о семейном счастье. Мы видим как совсем еще юная, романтическая девушка превращается с годами в прагматичную и лишенную сентиментов "бизнес-леди". И как глубокий личный кризис помогает ей вновь обрести себя и раскрыть свое сердце для любви...
"О Саре" — своеобразная штудия шведского феминизма, тем более интересная, что провел ее Отман Карим, мужчина и выходец из Уганды. До этого он был продюсером фильма "Четыре женщины"; в новой картине женщина одна, а мужчин несколько, и ей приходится переходить от одного к другому, ибо современная деловая self-made woman никогда не может остановиться на достигнутом. Когда-то шведское кино дало исчерпывающий анализ женственности в фильмах Бергмана, но оказалось, что за истекшее время женская природа существенно изменилась, хотя счастливее прекрасная половина человечества вряд ли стала."
Андрей Плахов, "КоммерсантЪ"
Скандинавские рецензенты утверждают, что неоригинальную, в общем-то, историю скрашивает одаренная финка Зиллиакус. Как пишет один из них, она "кадр за кадром все более отважно обнажает не только душу своей героини, но и тело"
"Афиша"
"Бофор"/Beaufort
2007, 125 мин., Израиль
Режиссер: Йосеф Сидер
В ролях: Алон Абатбал, Эли Алтонио, Даниэль Брук, Ошли Коэн
"Серебряный медведь" за "лучшую режиссуру" Берлинале 2007
Номинация на премию "Оскар" в категории "лучший фильм на иностранном языке"
История израильских солдат спустя короткое время после отступления из укрепления после 18-летней оккупации. Ее герои — солдаты Армии обороны Израиля, события происходят за несколько недель до вывода израильской армии из Ливана в 2000 году, а местом действия служит крепость Бофор.