Дни турецкого кино

1 декабря в Белом зале московского Дома кино стартовали Дни турецкого кино в рамках года культуры Турции в России. В программе — пять новых турецких фильмов, по фильму в день.

На открытие цикла прибыл представитель посольства Турции в России. Дипломат оказался человеком демократичным и довольно подкованным — в своей приветственной речи дал изрядный экскурс в историю отношений советской (затем — российской) и турецкой кинематографий, рассказал о сегодняшнем состоянии отечественного кино.

"В последнее время турецкое кино движется вперед семимильными шагами. Наши картины получают много наград на международных кинофестивалях. Но, главное, турецкому кино удалось выиграть схватку с телевидением! Да-да, современные турецкие кинолюбители предпочитают телевизору поход в кинотеатр, причем, не на голливудский, а на отечественный фильм! Конечно, этому немало способствовала патерналистская политика государства".

В финале своей речи турецкий чиновник приоткрыл тайну: его собственный сын работает в сфере кино, отсюда и особый трепет отца в отношении к этому искусству.

Фильмом открытия стала лента "Каникулы" (переводчица-синхронист, правда, представила нам ее как "Летнее чтение") режиссера Сейфи Теомана. Симпатичная, спокойная, чуть ученическая картина. Наверное, это как раз пример того "внутреннего" кинопродукта, потеснившего с экранов Голливуд, о котором рассказывал посол Турции. Среднестатистического зрителя хлебом не корми — дай подглядеть за жизнью себе подобных. А тут, как раз, обычная турецкая семья, с обыденными проблемами, круговорот жизни и смерти на фоне бытовой мельтешни. Взрослые ссорятся и мирятся, следят друг за другом, уходят из дома и собираются у постели умирающего. Малыш Али путается у них под ногами, молчит, слушает, наблюдает и ... взрослеет у нас на глазах. В хронометраж фильма "уложены" его летние каникулы. Они пролетают быстро и уносят с собой детство — ощущение незыблемости окружающего мирка и бесконечности жизни.



Сайт управляется системой uCoz