Изабелла Росселлини воспела живот отца
// на 23-м Международном кинофестивале в Турине
23-й Международный кинофестиваль в Турине открылся фильмом канадского режиссера Гая Мэддина "Моему папе 100 лет", посвященным отцу итальянского неореализма Роберто Росселлини. Звездой фильма и открытия фестиваля стала его дочь Изабелла Росселлини. Новые воплощения знаменитой фотомодели и актрисы наблюдал АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ.
Изабелла Росселлини получает явное удовольствие, перевоплощаясь по очереди в продюсера Дэвида Селзника, режиссеров Федерико Феллини, Альфреда Хичкока и Чарли Чаплина, в свою мать кинозвезду Ингрид Бергман и ее безутешную соперницу, первую жену Росселлини — "римскую волчицу" актрису Анну Маньяни. Сам же Роберто Росселлини фигурирует в еще более условном и гротескном виде: по сути, героем фильма становится его живот.
Изабелла Росселлини сама написала сценарий и реализовала в нем несколько глубоко личных фантазий о природе своего гениального отца, принесшего мировой культуре множество шедевров, а своим близким не меньше проблем и несчастий. Герой мирового кино, он стал и героем мировой светской хроники. Сначала разрушил семейную жизнь Ингрид Бергман, оставив ради нее Анну Маньяни, которая затеяла против него громкий судебный процесс. А через несколько лет уехал в Индию и бросил Бергман ради новой индийской жены.
Фильм о гуру всего послевоенного итальянского кино задал удачный старт фестивалю, проходящему в одном из самых "живых" итальянских полисов, в центре киноиндустрии с уникальным Музеем кино, расположенным в колоссальных размеров здании "Моле Антонеллиана", которое лишь немного уступает по высоте Эйфелевой башне. Именно туда направилась Изабелла Росселлини, едва приехав в Турин. И вышла оттуда окрыленная тем, что увидела.
арбера, который стоял у истоков Туринского фестиваля, потом получил директорское кресло в Венеции, но, не выдержав политического прессинга, ушел со своего поста. В Турине он считается патроном и самого фестиваля, и всей реставраторской и музейной деятельности в сфере кино. Не случайно фестиваль имеет репутацию одного из лучших в мире по части ретроспектив и каждый год открывает публике подзабытые имена и фильмы в восстановленном, технически безупречном виде. На сей раз среди возрожденных шедевров был "Стромболи", где Роберто Росселлини впервые снял ее мать Ингрид Бергман.