"Живи и помни" в Омске

Вчера в киноцентре "Галактика" состоялась пресс-конференция и прошел первый показ фестиваля "Киносозвездие России" — фильм Александра Прошкина "Живи и помни".

В пресс-конференции участвовали режиссёр Константин Одегов, продюсер Эмма Лимонова, актёр Михаил Евланов, директор департамента культуры городской администрации Виктор Демченко и заместитель директора "Галактики" по кинопрокату Борис Собко.

Как получилось, что "Живи и помни" вышел летом, но тогда в "Галактике" не появился?

Собко: А может, на самом деле мы так и планировали? Я не буду конкретно отвечать на вопрос. Просто многие картины у нас действительно до экрана не доходят — у меня всего четыре зала, это, конечно, очень мало. Получилось же, что к "Живи и помни" был больший интерес, чем к "Тарифу новогоднему", который у нас будет показан завтра.

- Насколько интересно было сниматься в фильме о Великой Отечественной войне?

Евланов: Вообще это не первый для меня такой фильм, ведь я уже снимался в "Своих". Я не вижу для себя каких-то ограничений, про что играть — про войну, не про войну, про барабанщиков, про пионеров. Главное, чтобы фильм был интересным, можно было бы выйти после него и подумать: "Да, всё-таки стоит жить и что-то делать". Что-то новое. Я бы и ещё с удовольствием сыграл про войну.

Лимонова: В принципе же "Живи и помни" не совсем о войне. Там проблема человека, психологии.

Евланов: Там история даже в большей степени о героине, чем о герое. Он-то мужик малахольный, а она героиня, такой позор вынесла на себе. Таким вот нужно памятники ставить.

- Расскажите, как проходили съёмки.

Очень хорошо. Парик, снег, мороз и пьющий народ в деревнях — вот что запомнилось. С Прошкиным работать интересно. Я попал в этот фильм сначала на эпизодическую роль, а он сказал: "Не-не-не, будешь вот этим, у тебя лучше получается". Даже получилось неудобно, уже был на эту роль артист, пришлось с ним потом объясняться по телефону. Правда, всё это уже позади, мы с ним даже будем делать совместный театральный проект по Зощенко. Снимали в Нижегородской области, не помню, как называется место, но явно глушь.

- Можете ли рассказать, как снимались в "Обитаемом острове"?

- Если самое общее, то это такая сказочная фантастика, настоящее непаханое поле для артистов. Потому что актёрам можно было делать очень многое — характеры, образы. Режиссёр, конечно, надел на меня железный ошейник, но я был на длинном поводке, мог резвиться, гулять и шалить, как хотел. Насколько я знаю, это проект дорогой, интересный. Съемки шли год, приходилось всякий раз выезжать в Крым. Было тяжело. Мы снимали в катакомбах, в бассейнах для дельфинов-убийц. Я снимался в чёрной форме, в каске, однажды, один раз Бондарчук на меня наехал. Потому что я загорел, у меня кожа быстро загорает. Хотел меня наказать, но не наказал. Пришлось хорошо сыграть.

- Кирилл Разлогов сказал, что из-за кризиса наше кино уже находится в простое. Как кризис в целом может отразиться на кинопроизводстве?

Одегов: В кино по-разному на это смотрят. Кто-то считает, что он будет на пользу, даст толчок развитию. Что уйдут дилетанты, которые просто дают деньги. Их незнание кинопроизводства уже привелo к тому, что мы получили много неинтересного продукта. Только на "Мосфильме" остановлено 80 фильмов. Сейчас есть прогноз, что больше будет сниматься фильмов высокодуховных, потому что на коммерческое денег не будет.
Если государство будет финансировать фильмы, то они будут, либо патриотическими, либо относиться к высокому искусству. Так что шелухи пока много, как будет развиваться ситуация, сказать трудно. Страна у нас специфическая.

Лимонова: Я знаю, что больше половины фильмов у нас снимается на частные деньги, а кризис явно скажется на частном бизнесе. Возможно, некоторые проекты придётся отложить и подождать.

- Чем вы руководствовались, когда отбирали, что показать на фестивале на этот раз?

Демченко: Первое — чтобы фильм был российским, второе — чтобы он что-то нёс в себе. И чтобы зритель понимал, что это тот смысл нашей жизни, который мы так ищем.



Сайт управляется системой uCoz