"Шультес" в Салониках

На 49-м Международном Фестивале в Салониках в рамках "Дней независимости" демонстрируется фильм Бакура Бакурадзе "Шультес".

Фильм и сама личность кинорежиссера и сценариста фильма со странным названием (фамилия героя) очень заинтересовали греческих зрителей и зарубежных гостей фестиваля.

Бакур впервые в Греции, но почувствовал себя как дома: "Здесь мне все напоминает Грузию", — заметил режиссер.

"Шультес" его первый фильм, но настолько интересен, что его хотят смотреть на всех фестивалях мира, а в Каннах он получил отличные отзывы и хорошую критику, запомнился всем.
Каким образом из автодорожника вы шагнули в мир кино?

Автодорожный заканчивал по семейной традиции (мама и папа и дед строители — инженеры), я же мечтал о кинематографии. Еще мальчиком снимался в детском кино. Так меня судьба и любовь к кино привели во ВГИК.

Как появилась идея создать фильм с героем, у которого амнезия -потеря памяти...

Вопрос этот мне часто задают. Мы живет в обществе, особенно в России, но, впрочем, мне не хотелось бы акцентировать внимание на конкретном городе или стране. Это собирательное современное общество, где все воруют, о в тоже время находятся в амнезии, и не помнят прошлого, историю, не учатся ничему...
Мы воруем, обманываем, может быть некоторые вещи, законно воруем, думая что они нам принадлежат, или как бы одалживаем, но не хотим помнить, что это не наше. Вся наша жизнь это постоянное воровство, смотрим телевидение, и не замечаем, как оно способствует потери наше памяти. Чем больше мы находится в состоянии воровства, тем больше мы стараемся забыть свое прошлое, потому что в глубине души на самом деле мы знаем, где есть истина...

В одном фрагменте фильма ваш герой смотрит фильм о жизни женщины...

На самом деле, в этом месте есть откровение, и оно достигнуто, мой герой сталкивается с реальностью, потому живет на автомате и не понимает, что с ним происходит. Находясь как бы за стеклом и механически общаясь с миром, который ему и навязывает какой-то душевный на первый взгляд комфорт, и вот фильм этот заставляет его заглянуть в себя, заставляет повернуться ему к себе, к своей природе, к памяти, и он вспоминает все то, что даже не хочет помнить.

А мальчик- другой герой фильма, он ведь такой другой, почему наш герой развивает отношения с ним?

Мальчик — как символ чистоты и невинности. Мой герой не может общаться с развращенным миром, а мальчик он пока еще чист, у него есть память, да он воришка, но он невинен. Мальчик был и до знакомства с ним воришкой. И не подумайте, что мой герой какой-то не романтик, он просто вор.

Во многих критических статься ваш сюжет сравнивают с историй современной России, с новой Россией.

Мне всегда интересны эти комментарии, я ведь тоже провожу параллели, Насколько Россия хочет выйти из ситуации амнезии, насколько она хочет забыть свое прошлое. Россия потеряна связь со своим дальним и близким прошлым.

Выйдет ли она из кризиса памяти?

Очень надеюсь, ведь без прошлого нет будущего.

Вы живете в Москве, владеете прекрасно русским языком, родились и выросли в Тбилиси, являетесь носителем двух культур, как на вас отразился российско — грузинский конфликт?

Больно было. Конечно, ведь наши истории, культуры взаимосвязаны. Отношения истинно братские между нашими народами, и думаю, что старший брат не должен угрожать младшему, а постараться его понять, и возможно простить за ошибки, если они совершаются...



Сайт управляется системой uCoz