Изменчивый Роттердам
Роттердамский кинофестиваль изменил программный формат и логотип.
Эту новость комментирует Дмитрий Волчек: "Реформы, которые начинаются с изменения логотипа, особого доверия не вызывают. Прежде куда-то мчался желтый тигр, теперь смотрит в упор черно-белая тигриная морда — какая разница? Но не буду злословить: я люблю Роттердамский кинофестиваль, считаю его лучшим на свете и надеюсь, что под руководством нового директора Рутгера Вольфсона он обретет второе дыхание и вернется к мультимедийным экспериментам прошлых лет, когда демонстрация фильмов сопровождалась перформансами (подчас весьма радикальными), концертами и выставками. До нового назначения Вольфсон как раз и занимался организацией выставок, меняющих границы визуальных искусств. Первые шаги по перепрограммированию Роттердамского фестиваля выглядят весьма любопытно. Все фильмы теперь разделены на три секции: "Блестящее будущее", "Спектр" и "Сигналы". Первая посвящена кинематографистам будущего, во второй собраны работы признанных мастеров, а третья состоит из тематических программ, таких как "Голодные духи" (призраки в азиатском кино) и "Размер имеет значение" (исследование влияния формата проекции на зрительское восприятие). Будет ли толк от этих новшеств, узнаем в конце января, когда Роттердамский кинофестиваль откроется в 38-й раз".