Ноябрьские DVD-релизы
Компания "Кино без границ" и "Торговая фирма "Никитин" выпустили драматический боевик "Горечь и сладость" режиссера Чжи-ун Кима, драму "Красный какаду" режиссера Доминика Графа, вестерн "Сукияки вестерн Джанго" режиссера Такаши Миике, драму Алена Роб-Грийе "Вам звонит Градива" (серия "Запрещено к показу!"), абсурдистскую драму "Смерть господина Лазареску" режиссера Кристи Пуи и "Импорт-экспорт" Ульриха Зайдля. Ищите на прилавках!
"Горечь и сладость"/Dalkomhan insaeng
2005, 120 мин., Северная Корея
Режиссер: Чжи-ун Ким
В ролях: Чжон-мин Хван, Ю-ми Чжон, Ку Чжин, Хэ-гон Ким
Фильм участник официальной программы Каннского кинофестиваля (вне конкурса)
Сун-ву — элегантный костолом и управляющий гостиницей работает на одну
из криминальных группировок. Его босс, господин Кан влюблен и беспокоится, что его пассия встречается с кем-то еще. Он просит Сунву присмотреть за ней и, если он что-то обнаружит, решить эту проблему.
Но, когда Сунву узнает, что девушка действительно влюблена в одного молодого
человека, он проявляет несвойственное ему великодушие... Узнав об этом его босс приходит в ярость. Сун-ву, тем временем успел наломать дров и подраться с бандитами из конкурирующей группировки господина Бэка. Чтобы избежать войны группировок, Кан отдает Сун-ву на растерзание врагам. Но ему удается спасти. Теперь Сун-ву уже нечего терять — у него нет иного выхода, кроме как убить и Бэка и Кана до того, как они убьют его. Он покупает оружие у русских бандитов и отправляется вершить месть.
Шедевр стиля "нуар" и корейского ультра-насилия, который заставит
поклонников жанра смотреть его не отрываясь...
Дерек Элли, Variety
Страшнеший корейский триллер Чжи-Вуна Кима разыгрывается в неоновом и галогенном зное, под дикую стрельбу в номерах подземного отеля, на освещенных прожекторами автострадах. Яростный и стильный гангстерский поединок с эдипальной подоплекой; с отсылками к Сержо Леоне и мастерам
гонконгского экшена Джонни То и Джона Ву.
Питер Брэдшоу, Guardian
"Красный какаду"/Rote Kakadu, Der
2006, 128 мин., Германия
Режиссер: Доминик Граф
В ролях: Макс Римельт, Джессика Шварц, Рональд Церфельд, Ингеборг Вестфаль, Дэвид Штрисоу
Дрезден, Восточная Германия, 1961 год. До возведения Берлинской Стены остаются считанные недели. Компания модной богемной молодежи собирается в ночном клубе "Красный Какаду" послушать музыку и потанцевать рок-н-рол. Главный герой — молодой театральный художник Зигги подрабатывает фарцовкой (сбывает в Западном Берлине коллекционные фарфоровые фигурки) и крутит роман за замужней красавицей Люси. Но тучи сгущаются и жизнь в ГДР становится все мрачнее. Власти начинают все туже закручивать гайки, а спецслужбы начинают всерьез интересоваться группой слишком вольно себя ведущих молодых людей. Среди завсегдатаев "Красного Какаду" появляется тайный осведомитель Штази. Кому-то из героев удастся сбежать на Запад до того, как закроется последняя лазейка. А кто-то так и застрянет на Востоке...
"Сукияки вестерн Джанго"/Sukiyaki Western Django
2007, 96 мин., Япония
Режиссер: Такаши Миике
В ролях: Каори Момои, Хидзаки Ито, Коити Сато, Ёсино Кимура, Квентин Тарантино, Масанобу Андо
"В отзвуке колоколов, оглашавших пределы Гиона,
Бренность деяний земных обрела непреложность закона.
Разом поблекла листва на деревьях сяра в час успенья -
Неотвратимо грядет увяданье, сменяя цветенье.
Так же недолог был век закосневших во зле и гордыне -
Снам быстротечных ночей уподобились многие ныне.
Сколько могучих владык, беспощадных, не ведавших страха,
Ныне ушло без следа — горстка ветром влекомого праха".
"Повесть о доме Тайра"
Через несколько сот лет после печально знаменитой битвы в заливе Данноура (1185) в далекой японской горной деревушке нарастает напряжение. Одетая в белое банда Гэндзи (из клана Минамото), возглавляемая Ёсицунэ, и одетая в красное банда Хэйкэ (из клана Тайра), возглавляемая Киёмори, вступили в жестокое противостояние, порожденное слухами о спрятанном золоте.
Когда в деревне появляется безымянный странник, обремененный темным прошлым, но обладающий поразительным искусством стрелять, и Гэндзи и Хэйкэ задают себе вопрос, на чью сторону он встанет. Битвы за власть, предательство, похоть и любовь переплетаются, пропитывая землю кровью, а историческая война между кланами Тайра и Минамото снова обретает жизнь в формах "спагетти-вестерна".
Миике — блестящий формалист, но у него в отличие от того же Тарантино нет сердца. Он проверяет зрителя не столько на прочность, сколько на подлость (когда закончат хихикать и ужаснутся), потрошит и без него давно выпотрошенный жанр, выскабливая из него остатки смысла и жизни и запуская в пляс, — из праздного, кажется, любопытства. Сказать, что то, что он снимает, не круто, язык не повернется...
Роман Волобуев, "Афиша"
Градус задан: герои круты смертельно, антураж тот самый, и сердце замирает в блаженной истоме. У тех, кто помнит и враз опознает все первоисточники. Остальным получить удовольствие от фильма будет сложно — просто потому, что стилистика вестерна предполагает неистовую серьезность и мелодраматизм, а пародийная интонация пастиша у Миике полностью этому противоречит.
Тарантино с Миике оттягиваются как могут.
Татьяна Алёшичева, "КоммерсантЪ Weekend"
"Сукияки вестерн джанго" — настоящее торжество столь любимого американцами и японцами постмодернизма. Истерн, благодаря Миике, возвращается к своим корням, ведь итальянец Корбуччи вдохновлялся классическим самурайским кинематографом в той же мере, в какой сам Миике — спагетти-вестерном.
Кирилл Адибеков, "Киномеханик"
"Вам звонит Градива"/C'est Gradiva qui vous appelle
2006, 110 мин., Франция, Бельгия
Режиссер: Ален Роб-Грийе
В ролях: Джеймс Уилби, Ариэль Домбаль, Дэни Вериссимо, Фарид Шопель
Фильм-участник официальной конкурсной программы "Горизонты" Венецианской кинобиеннале 2006
Археолог раскопал древнюю скульптуру римлянки в Помпеях. Дух девушки, запечатленной в этой скульптуре, теперь безотрывно — и во сне и наяву — преследует его...
Порнозвезда Дэни Вериссимо в эротической драме Алена Роб-Грийе (18.08.1922-18.02.2008)
Последний фильм великого писателя и сценариста ("В прошлом году в Мариенбаде"), реформатора французской литературы.
Роб-Грийе снимает так, как будто на дворе поздние 60-е с их пониманием кинематографа как поля для эротико-философских экспериментов. И в этом подходе есть своя правда: "Градива" — очень старомодный фильм. Но парадоксальным образом совсем не старческий.
Empire
Градива", однако, отсылает к еще более раннему опыту Роб-Грийе — к "Бессмертной", его режиссерскому дебюту 1963 года. Сюжеты фильмов совпадают с точностью почти математической: тот же герой, потерявшийся в умышленном мусульманском мегаполисе (там, правда, был Стамбул), та же подпольная торговля прекрасными и неуловимыми градивами, бессмертная, как сам Восток. Те же фальшивые слепцы. Та же, в общем, аллегория разлучения тела и души, в "Градиве" получившая окончательную доработку в недрах масонского борделя, где материя пытается уловить и удержать душу цепями, кандалами и плетьми. Однако, в отличие от формалистских игр 60-х, в "Градиве" и любят, и умирают по-настоящему. Наверное, этот тот самый случай, когда конец героя означал и конец автора. Да и конец лучшей эпохи в истории кино, к которой принадлежал сам Роб-Грийе, и к которой, на самом деле, хочется бесконечно возвращаться, как некогда фрейдистский археолог возвращался к своей каменной Градиве.
Иван Куликов, Film.ru
Погоня за смутным объектом желания приводит Локка в садомазохистский вертеп, где его сначала опоят галлюциногенным анальгетиком, а потом подставят в деле об убийстве. Дальнейшее — неразборчиво: недавно покинувший нас Ален Роб-Грийе, писатель, интеллектуал и один из отцов "французского нового романа", никогда не придавал сюжету особого значения.
Максим Эйдис, Time Out
"Смерть господина Лазареску"/Moartea domnului Lazarescu
2005, 150 мин., Румыния
Режиссер: Кристи Пуи
В ролях: Дору Ана, Йон Фискутяну, Луминица Георгиу
Приз программы "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля 2005 года.
Награды за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшее исполнение мужской и женской роли, приз зрительских симпатий и приз ФИПРЕССИ Трансильванского международного кинофестиваля 2005 года
Румынская трагикомедия о скитаниях умирающего пожилого господина по больницам Бухареста.
"Смерть господина Лэзэреску" — первый фильм из задуманной режиссёром Кристи Пуи серии шести картин под общим названием "Истории бухарестских окраин".
Фильм был снят за 45 дней и смонтирован за 38 дней.
Приняв во внимание запах перегара из его рта, сотрудники скорой помощи не спешат обеспечить неопрятному господину Лазареску срочно необходимую операцию на мозге. Фильм — это одиссея умирающего толстяка по четырем бухарестским клиникам, переполненным жертвами ночной автобусной аварии. Пока силы, разум и сама жизнь покидают несчастного, Земля продолжает вращаться. Сермяжная экзистенциальная правда, для которой румын Пуи нашел идеальный сюжет и форму, принесла ему заслуженный приз параллельного каннского конкурса "Особый взгляд". Сотрудники бухарестских клиник на сайте фильма не устают упрекать его в приукрашивании действительности: на самом деле Лазареску просто отгрузили бы на лавочку — дожидаться труповозки.
"Афиша"
Задуманный в состоянии ипохондрии и под влиянием картины с Джеймсом Кэгни, фильм "Смерть господина Лазареску" — опыт напряженного кинематографического видения. Эта подробная хроника последних шести часов земной жизни ничем не примечательного персонажа регистрирует медленное разрушение Лазареску Данте Ремуса, которого возят по бухарестским больницам, где больной встречается с таким равнодушием, которое могло бы даже показаться комичным, не имей оно такого трагического последствия.
Марк Камминс
"Импорт-экспорт"/IMPORT/EXPORT/
2007, 135 мин., Австрия
Режиссер: Ульрих Зайдль
В ролях: Пауль Хофман, Екатерина Рак, Михаэль Томас, Мария Хофштэттер, Георг Фридрих, Наталья Баранова, Наталья Эпуреану, Петра Морзе, Дирк Штерман, Эрих Финшес, Сюзанна Лотар
Фильм-участник основной конкурсной программы Международного кинофестиваля в Каннах 2007
Гран-при "Золотой абрикос" Международного кинофестиваля в Ереване 2007
Две отдельные судьбы. Два разных вектора. Ольга, медсестра с Украины, бросает свою семью, чтобы искать лучшую жизнь на Западе и в итоге работает уборщицей в доме престарелых в Австрии. Пауль, безработный охранник из Вены, ищет причину вставать по утрам, отправляется вместе с отчимом на Восток и в итоге оказывается на Украине. Двое молодых людей, жаждущие начать новую жизнь, столкнулись с суровой реальностью. Две истории о поисках счастья и материальной выгоды, о темных сторонах сексуальности и смерти и о том, как трудно чистить зубы чучелу лисы.
Главные роли исполнили Екатерина Рак (актриса Николаевского драматического театра) и Пауль Хофман, в кино ранее не снимавшиеся.
Вопрос не в контрасте: якобы, с одной стороны, юные женские тела (Украина), с другой — старые и немощные обеих полов (Австрия). Не контраст, запараллеленный абсурд. Псевдо-порнографическая сцена с отчимом, добродушно муштрующим приветливую проститутку, сажая ее на поводок (совершенно беззлобно, ну мудак просто), с одной стороны. И костюмированная вечеринка в приюте, с бумажными гирляндами, дурацкими колпачками на умирающих и танцами персонала в накладных носах под оперетку, с другой.
fosca
Уж Зайдль-то задаст! Он и задал. По количеству сцен категории XXX фильм ставит арт-рекорды. Сцены воспринимаются не как порно, а как житейский кошмар. Но в "Импорте-Экспорте", где немецкого языка столько же, сколько русского, и они не самое страшное... Но ударная сила "Импорта-Экспорта" в том, что это самый мрачный фильм за годы.
Юрий Гладильщиков, "Ведомости"
Еще по "Собачьей жаре" было понятно, что Зайдль — нервно-паралитическое оружие; в собачьем холоде Украины и Австрии он работает с той же силой... Последнее слово "Импорта-экспорта" — "Смерть".
Ксения Рождественская, Gazeta.ru