"Великое немое" в Новосибирске

Выставка плакатов под называнием "Великое немое" открылась в Новосибирске. Ее создали специально к столетию русского кинематографа. Пятнадцатого октября 1908 года публике была показана первая русская историческая картина "Стенька Разин". Сегодня эту дату считают днем рождения русского кинематографа и, соответственно, русского киноплаката, который появился в то же самое время.

Эти плакаты — первая реклама советского кино. Они создавались к фильмам известных режиссеров Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Якова Протазанова. С середины и до конца двадцатых годов прошлого века производству фильмов в СССР сопутствовал особенный успех. Мировую известность советскому кинематографу принесло множество фильмов, и, конечно, этому способствовали плакаты, представленные на выставке.

Куратор экспозиции Евгений Баранов считает, что киноплакат не только раскрывает содержание фильма, но и многое рассказывает об авторе, который создавал афишу. Верхом киноплакатного искусства Евгений Баранов называет афиши, созданные братьями Стенберг. Эти авторы любили эксперименты и каждый раз находили новые возможности для изображения, например, динамики фильма. Кстати нередко братья Стенберг создавали два различных плаката для одного и того же кинофильма. После проката фильма почти весь тираж киноплакатов уничтожался, и художники об этом знали, но тем не менее относились к работе серьезно и творили в своем собственном стиле. Коллаж, необычные цвета. Все это, несомненно, приковывало внимание зрителей. А в соседнем выставочном зале — экспозиция плакатов к фильмам западных режиссеров — Феллини, Чарли Чаплина, Вуди Аллена. Заграничный кинематограф появился на десяток лет раньше отечественного. И особенно популярны в начале прошлого века были французские фильмы. Сейчас более чем за сто лет своего существования у киноплакатов сложились даже свои жанры. Киноплакаты никогда не считались произведением искусства и из-за своей короткой жизни печатались на бумаге низкого качества. Но авторы все равно не отступали от основной его задачи — перекричать рядом стоящий плакат. И здесь были хороши любые средства. Именно поэтому в этих киноафишах так чувствуется свобода художника, выраженная в ярких красках и нереалистичных сюжетах.



Сайт управляется системой uCoz