"Азия кино" переезжает
9 октября в Украине стартовал долгожданный пятый фестиваль "Азия-кино", который, открывшись в Киеве, продолжил путешествие по крупным городам Украины. С 6 по 12 ноября фестиваль будет представлен в Одессе — в зале кинотеатра "Маски"...
Фестиваль "Азия-кино" — самый резонансный проект компании "Артхаус Трафик". Впервые проведенный осенью 2004 года, он произвел фурор в среде киноманов и стал самым обсуждаемым в прессе кино-событием года.
С каждым годом "Азия Кино" становится все больше, представляя аудитории одно из самых модных и оригинальных направлений современного кинематографа — кинематограф Азии.
Теперь "Азия-кино" — одно из тех событий, которое зрители ждут с нетерпением, проект с репутацией "must see-ивента" среди киноэкспертов и широкой зрительской аудитории. За последние три года программу фестиваля увидели более 40 000 зрителей в 15 крупнейших городах Украины.
В 2008-м "Азия-кино" вновь предлагает зрителям совершенно новые, уникальные для нашей страны проекты. В этом году Украина увидит новую работу великого и ужасного Такеши Китано. "Банзай, режиссер!" — достойное продолжение легендарных "Снял кого-нибудь?" и "Такешиз". Эпический трэш-фарс, разухабистая пародия на кинобизнес от монстра мирового кинематографа. Китано, упорно входя в одну и ту же воду доказывает, что его чувство юмора универсально, а талант в его возрасте смешивается с самоироничным живительным шоу-маразмом.
Фестиваль "Азия-кино" невозможен без Ким Ки Дука ("Самаритянка", "Натянутая тетива", "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"). Этой осенью режиссер представляет Украине свою новую, по-азиатски лаконичную драму "Вздох", номинированную в Каннах на "Золотую пальмовую ветвь". Фильм о тюремной камере, ожидании казни и любви — восточная головоломка, разгадать которую почти невозможно, но и пропустить — равносильно преступлению.
В этом году представляем вам совершенно новый жанр кино. Главный нонконформист Японии Такаши Миике создал уникальный стиль — самурайский вестерн, только так можно представить новую работу режиссера — "Сукияки вестерн Джанго". Легендарный японец Миике снова творит уникальную вселенную; в альтернативной реальности режиссера две самурайско-ковбойские банды бьются за честь и за золото. Фильм номинировался на "Золотого льва" Венецианского фестиваля, а к его созданию приложил руку сам Квентин Тарантино, он же сыграл в японском вестерне одну из ролей.
Еще один стиль, созданный и монополизированный восточными кинематографистами — хоррор. На "Азия-кино" он представлен фильмом "Кайдан" — J-арт-хоррором от отца-основателя жанра. Хидео Наката, автор "Звонков", экранизировал рассказ Энто Санютэя, чьими произведениями вдохновлялись многие режиссеры. "Кайдан" — философский кошмар эпохи Эдо, трагическая история любви с ужасами и привидениями в декорациях Японии 18 века — уже стала неоклассикой японского хоррора.
На фестивале также представлена новая работа Ли Чан Дона, одного из главных светочей в новом южнокорейском кино. Картина "Тайное сияние", получившая в Каннах "Золотую пальмовую ветвь" за лучшую женскую роль, история о женщине, которая, потеряв мужа, вынуждена расстаться и с сыном.
Еще один фильм фестиваля — "Отверженные" Джонни То ("Выборы", "Горячие новости") — один из самых совершенных, элегантных и захватывающих боевиков года. Гонконгский классик Джонни То — режиссер-хамелеон, он снимает жанровые картины всех мастей — боевики, комедии, приключения, ужасы. Взявшись за классический гангстерский стиль, режиссер непостижимым образом умудряется избегать его штампов: "Отверженные" — боевик о войне киллеров — снят так, будто до него в этом жанре ничего не было.