АССА

Кинорежиссер Сергей Соловьев, мэтр советского кино и автор знаменитых картин "Сто дней после детства" и "Асса", представил в книжном магазине Москва двухтомник своих воспоминаний. Первая книга носит авторское название "Начало. То да сё...", вторая — "Ничего, что я куру?" — озаглавлена цитатой из картины "Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви". Встреча с читателями превратилась в своего рода творческий вечер, в ходе которого Соловьев сообщил несколько важных новостей и поделился несколькими серьезными соображениями.

Так, прежде всего, режиссер назвал точную дату выхода в прокат фильма "2-Асса-2", работа над которым была завершена нынешним летом нынешнего — на экраны продолжение приключений мальчика Бананана (с участием Юрия Башмета и музыкой Сергея Шнурова) выйдет в начале февраля будущего года. Кроме того, Соловьев рассказал, что приблизительно через год студия "Крупный план" собирается выпустить полное собрание его творений на DVD, в которое должны войти не только все фильмы мастера, но и все выпуски его авторской телепрограммы "САС".

Его нынешняя двучастная новинка вышла с затактом — летом свою документальную книгу "Асса. Книга перемен" (о том, как в конце 80-х делался этот прославленный фильм) представил музыкальный журналист Борис Барабанов. "Но в последнее время у меня просто началась словесная диарея", — именно в таких выражениях режиссер описал причины, побудившие и его взяться за перо, — "а если серьезно, то я чувствую себя обязанным такому количеству людей, что решил уже начать раздавать эти долги". По его словам, будет и третий том, который почти весь будет посвящен Александру Абдулову, с которым Соловьев, помимо прочего, работал на "Черной розе" (именно его персонаж произносит в этом фильме реплику, ставшую заглавием второго тома) и на фильме "О любви". "Я знал Сашу с той стороны, с которой его не знал никто. И я думаю, что куда важней официальных биографий — именно частные свидетельства. Воспоминания о человеке — как говорил, как улыбался, как смеялся", — сказал Соловьев.

Ответил режиссер и на вопрос о своих музыкальных пристрастиях. "Цоя я любил всегда, а расслышал только недавно — вдруг мой iPod, в который запихано все без разбору, нашел его и проиграл мне сразу несколько альбомов. Мне понадобилось полтора десятка лет, чтобы понять, о чем он поет". На вопрос о том, какая музыка для нынешней второй "Ассы" стала таким же лейтмотивом, каким для "Ассы" первой стали песни "Кино", Соловьев ответил без колебаний: "Ленинград". "Я как-то сидел в Министерстве культуры на каком-то тягомотном совещании, где речь шла о том, как нам реформировать Большой театр и вообще академическое искусство. А потом поехал на Горбушку. И вдруг случайно, уже собираясь на улицу, увидел на полке пластинку, на которой было написано — "Бабаробот". Я ее приобрел, послушал, обалдел — а когда пришел в себя, то понял, как именно нам надо реформировать Большой театр".

Режиссер также рассказал о своих предложениях в связи с 80-летним юбилеем ВГИКА. "Я предложил прямо на ступеньки посадить отлитых Шукшина, Тарковского и Шпаликова — то есть наших гениев, бывших здесь простыми студентами". Однако, по его словам, инициатива не встретила энтузиазма — администрация ВУЗа считает, что прежде всего необходимо увековечивать мастеров, которые преподавали в Институте Кинематографии.

Закончилось общение на грустной ноте — Сергей Соловьев сказал, что на его глазах отечественный кинематограф становится жертвой мирового финансового кризиса. Причем речь идет не только о полном метре, но и (едва ли не в первую очередь) производстве сериалов для ТВ. "У меня курс — тридцать человек. Где они будут работать?", с тревогой констатировал САС, и добавил — "а в кино нельзя самореализоваться в одиночку". На вопрос, не приведет ли сворачивание коммерческого кино к расцвету авторского, режиссер сказал: "Художник должен быть голодным, но не должен умирать от голода. Умирающий талант ничего хорошего вам не снимет".



Сайт управляется системой uCoz