Вонг Кар-вай о лучших временах
Знаменитый режиссер заявил, что его гонконгская киноиндустрия потеряла свой дух.
За то время, которое прошло с момента выхода "Праха времен" в 1994 году Вонг Кар-вай стал одним из самых известных режиссеров современного киномира. Вместе с тем, гонконгская индустрия со всеми ее преимуществами, по его мнению, пошла на спад.
Режиссер считает, что знает, что именно стало причиной болезней киноиндустрии Гонконга — отсутствие "духа".
Издание "Праха времен", прошедшее ремастеринг, было показано при полном зале на 13м международном кинофестивале в Пусане — в программе "Гала презентаций". Перед показом Вонг Кар-вай высказал свои размышления по поводу того, как изменился этот фильм с 1994 года. "Тогда в начале 90-х мы снимали совершенно по-другому, и тогда это было нужно Гонконгу, — сказал режиссер. — Энергия этой картины — то, что нужно Гонконгу сейчас".
Киноиндустрия Гонконга сейчас переживает не лучшие времена. Бесстрастная статистика свидетельствует — производство фильмов упало ниже отметки в 50 фильмов в год, тогда как в 80-е и в начале 90-х ежегодно выпускалось около 300 картин.
Киноиндустрия в поисках выхода из сложившейся трудной ситуации обратилась за помощью к китайским кинокомпаниям. Это движение было одобрено Кар-ваем за неимением лучшего.
"Мы сняли этот фильм в 1992 году в Китае. Тогда совместное производство не пользовалось популярностью. Сегодня же 80 % гонконгских фильмов — копродукции. Так что, в каком-то смысле, мы проложили им путь", — считает Кар-вай.
"Прах времен", в котором занята целая коллекция культовых гонконгских актеров, включая умершего Лесли Чонга, Тони Люна Кай-фая, Карины Лау Кар-линг и Мэгги Чюн Манн-юк, рассказывает историю о хладнокровном киллере, который ищет убийцу любви всей его жизни.
Фильм был выпущен в те времен, когда Кар-вай только начинал свою режиссерскую карьеру, и высококачественная смесь драмы и экшна помогла ему завоевать реноме почетного гостя на международных кинофестивалях.
"Прах времен" очень важен для нас это был первый фильм, сделанный мной и моей компанией Jet Tone Productions. И именно при помощи этого фильма мы научились независимости. Без этой картины не было бы ни "Чунгкинского экспресса", ни "Любовного настроения", — считает режиссер.
С тех пор Вонг Кар-вай был назван лучшим режиссером в Каннах (за картину "Счастливы вместе" в 1997 году), в то время как критики всего мира рассыпались в любезностях перед его следующей картиной — "Любовное настроение" (2000), получившей около 31 национальных и международных наград.
Режиссер сам провел цифровой ремастеринг "Праха времен", отредактировав наиболее сомнительные моменты фильма и провез "режиссерскую версию" по фестивалям к большому удовольствию поклонников.
Вонг Кар-вай также удостоился горячего приема в Пусане, где долгое время показывали его фильмы. После того как ему устроили овацию, он скромно признался, что иногда сомневается в своем статусе самого влиятельно режиссера современности.
"В Китае говорят, — сказал Вонг. — То, что является лекарством для одного вполне может отравить другого человека. Поэтому я считаю, что мне время от времени нужны перемены".