О формуле фестивалей

БЮЛЛЕТЕНЬ. Сейчас другое место в Москве для Амфеста и представить сложно, но в
прошлом году, помнится, основные неудобства фестиваля были связаны с конфликтами аккредитованной прессы и купивших билеты зрителей. Как будет в этом году?

МАЙЯ МАНЕРОВА. Журналистов в этом году будут пускать только на свободные места — согласно мировой практике. На ошибках мы учимся, знаем все подводные камни, так что проблемы решаем задолго до их возникновения. Чтобы избежать недоразумений, накануне прошлых выходных открыли предпродажи на все фильмы Амфеста — надо сказать, успешные, особенно по сравнению с прошлогодним мероприятием.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Даже на "Подмену" Клинта Иствуда с Анджелиной Джоли?

МАНЕРОВА. На фильм, закрывающий фестиваль, предпродажи мы открыли в начале этой недели, и уже к утру четверга продали 30% билетов на вечерний воскресный сеанс.
БЮЛЛЕТЕНЬ. Насколько плотно ваша киносеть вообще сотрудничаете с дирекцией фестиваля? Какие вопросы вам приходится решать?Насколько плотно ваша киносеть вообще сотрудничаете с дирекцией фестиваля? Какие вопросы вам приходится решать?
МАНЕРОВА. Впервые встречались с организаторами несколько месяцев назад, и с того момента встречаемся регулярно. Над программным наполнением работает Кирилл Разлогов, пресс-поддержкой занимается — пиар-отдел фестиваля во главе с Леной Верниковской, а мы решаем вопросы, касающиеся как церемонии открытия, технической поддержки, так и собственно организации бесперебойной работы фестиваля во внутрикинотеатральном пространстве. Нам важно, чтобы зритель себя чувствовал хорошо — именно для этого мы, в частности, сделали все возможное, чтобы он проходил на одном этаже. Люди собираются в одном месте, на фестиваль приезжают гости, и в этом году на третьем этаже мы отведем специальное место, где зрители смогут пообщаться со съемочными группами. Уверены, фестивальная публика это оценит.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Поговаривают, фестиваль британского кино тоже пройдет при вашем участии.

МАНЕРОВА. Да, верно, только на днях у нас состоялась очередная встреча с организаторами, в ходе которой мы расставили точки над i. Он будет проходить немного в другом формате — в течение недели, меньшим числом сеансов, но по-прежнему на одном этаже. В программе 9 фильмов, будем открываться трагикомедией Майка Ли Happy-Go-Lucky, копию которого нам любезно предоставит Тигран Карлович. Стартуем в конце октября. В планах еще фестиваль мексиканского кино.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Нет ли у вас мыслей об открытии очередного артхаус-зала внутри кинотеатров вашей сети?

МАНЕРОВА. Пока усиленно занимаемся двумя работающими залами, работы хватает. Хочется вывести на определенный уровень зал в "Горизонте", чтобы закрепить его репутацию у аудитории.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Планируете в связи с этим предпринять какие-то специальные меры?

МАНЕРОВА. Да, в частности, скоро мы запускаем массированную рекламную кампанию артхаус-зала "Горизонта", а совсем недавно провели там фестиваль короткометражного кино Futureshorts, чья постоянная аудитория смогла оценить по достоинству нашу площадку. Нельзя в одно мгновение получить в зал, работающий авторским кино, новую аудиторию — мы это знаем по опыту работы зала в "Европейском". С другой стороны, у нас она только-только появляется, и мы регулярно проводим ее исследование, одно завершили совсем недавно; просим администраторов общаться со зрителем, собирать информацию — работа идет, одним словом.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Можете ли поделиться выводами об особенностях проката фильмов. Например, о том, как у вас идет азиатское кино?

МАНЕРОВА. Азиатское — не очень, не было еще крупного релиза. Но азиатское кино — не показатель. В эти выходные, например, у нас в "Горизонте" отлично работали Коэны, несмотря на то, что в дубляже — в отрыве от остальных, и от Мамма Миа, и от На Крючке. Результаты, как ни крути, зависят от фильмов.



Сайт управляется системой uCoz