Мультфильмы по выходным
Ретроспектива одного из самых известных советских режиссеров анимации Ефима Гамбурга начинается с фильмов, которые создали ему славу среди зрителей старшего поколения — с его замечательных пародий
Ефим Абрамович Гамбург успел очень много, он прошел войну, стал известным режиссером в 60-х, в 1990-м основал и возглавил студию "Гамбургский счёт" (с 1991 она стала называться "Ренешанс"). Много экспериментировал — использовал новаторские операторские эффекты, специальные методы обработки рисованного изображения и совмещал натуру с рисунком. Именно Гамбург в 1982 снял первый в СССР анимационный фильм с использованием компьютерной графики (это были "Парадоксы в стиле рок"). Он умер в 2000-м году, только отметив 75-летие.
Считалось, что Гамбургу особенно удавались сатирические картины, но главную его славу составили фильмы не собственно сатирические, а именно остроумные пародии и, конечно, детские лены 60-х-70-х годов: "Фантик"(ч.1) (ч.2), "Голубой щенок" (ч.1) (ч.2), "Слоненок", которые мы покажем в следующий раз.
Пародий в программе будет три. "Шпионские страсти" 1967-го года — гомерически смешное передразнивание советских шпионских картин шестидесятых годов, а вместе с тем истории перевоспитания стиляг и тунеядцев советским обществом. Снятый в конце семидесятых фильм "Ограбление по...", где как в анекдоте было описано классическое кинематографическое ограбление по-американски, по-французски, по-итальянски и, наконец, по-русски, уже был не только пародией, но признанием в любви кинематографу. И главных героев каждой из частей рисовали, имея в виду звезд: тут в роли шерифа в американском фильме выступал Марлон Брандо, грабителями у французов — компания Жан Габен, Фернандель, Ален Делон и Брижит Бардо, а потом и Луи де Фюнес, Многодетным раздолбаем-итальянцем выходила карикатура на Марчелло Мастроянни, а его женой была Софи Лорен, ну а русским милиционером, конечно, был Анискин — Михаил Жаров и грабителями — Савелий Крамаров и Станислав Чекан (кстати, когда Крамаров эмигрировал, фильм выпустили без последней части). Спародирована была и знаменитая заставка MGM, где вместо льва появлялся Чебурашка.
Ну и последний в программе — "Пес в сапогах", мюзикл по мотивам "Трех мушкетеров" (где играл ансамбль "Рок-ателье" под руководством Криса Кельми), безусловно связанный с музыкальным телефильмом "Д`Артаньян и три мушкетера", снятым на два года раньше. Песни из фильма Гамбурга (где за Пса — д'Артаньяна пел Николай Караченцев), стали не менее знамениты, чем песни Боярского из телефильма, а дуэт Пса и Болонки "Меня не слышат — это минус, но и не гонят — это плюс!" — оказался хитом, который помнят до сих пор.
ШПИОНСКИЕ СТРАСТИ / 1967 / Союзмультфильм
ОГРАБЛЕНИЕ ПО... / 1978 / Союзмультфильм
ПЕС В САПОГАХ / 1981 / Союзмультфильм