Пусан: 2-10 октября

Становится ли кинофестиваль в Пусане азиатским аналогом Санданса? Ведущий фестиваль Южной Кореи акцентирует внимание на независимом кинематографе. Международный кинофестиваль в Гонконге и апрельское мероприятие Filmart покрыли китайский рынок, а состоявшиеся в мае фестиваль в Токио и Tiffcom прочно закрепились на японском рынке.

В свою очередь, Международный кинофестиваль в Пусане (2-10 октября) позиционирует себя как стартовую площадку для 85 мировых премьер.

Фестиваль открывается мировой премьерой картины заслуженного казахского режиссера Рустема Абдрашева "Подарок Сталину" /The Gift to Stalin/, которая рассказывает о жизни еврейского мальчика во время правления Сталина.

"Почти все фильмы, сделаны в центральной Азии кажутся нам сокровищами, — говорит составитель программы фестиваля Ким Чи-сок. — У режиссеров оттуда своеобразный менталитет, к тому же их традиции не позволяют соблазниться легкими деньгами, поэотму картины продиктованы чистым искусством".

Ким также считает, что самой прогрессивной азиатской страной в плане развития киноиндустрии является Индонезия. "Нужно присмотреться к картинам из Индонезии. Местные картины весьма популярны, и занимают половину локального кинорынка, что случается весьма редко".

Среди индонезийских фильмов, которые обязательно следует посмотреть, Ким называет "Джермаль" /Jermal/ Рави Бхарвани, о котором Ким говорит, как о "лучшем индонезийском фильме этого года", мировая премьера которого состоится на фестивале; "Проводники" /The Conductors/ Андибахтияра Юсуфа Сисво, который будет продемонстрирован в рамках секции документальных лент "Широкий угол" (Wide Angle); "Слепая свинья, которая хотела летать" /Blind Pig Who Wants To Fly/, снятая выпускником Азиатской киноакадемии Эдвином. Она будет показана в рамках секции "Новые течения" (New Currents).

"В Филиппинах много независимых режиссеров, которые снимают весьма интересные картины с первоклассными актерами, да и Китай настолько огромен, что из него постоянно выскакивают новые имена. Посмотрите, к примеру, на программу фестиваля — соревноваться будут "Jalainur" Жао Е, "Танцы в сумерках" /Twilight Dancing/ Тьян Гао и Джошуа Тонга и "Шафт" /The Shaft/ Чи Занга".

Как и Санданс, фестиваль в Пусане способен финансировать открытых им талантливых режиссеров. "Мы разрабатываем годовые гранты и программы вместе с Pusan Promotion Plan и Фондом азиатского кино, а также мы много работаем с выпускниками Азиатской киноакадемии", — говорит один из директоров фестиваля Ким Дон-хо, особенно выделяя ретроспективы Хана Хьюнг-мо и "Супергерои в Азии"/Superheroes in Asia/. "Мы также считаем главной роль архива и поддерживаем Бузанскую синематеку".

Среди картин, получивших в прошлом году поддержку Фонда азиатского кино, "Сербис" /Serbis/ Брилланте Мендоза, который был показан в каннском конкурсе и будет представлен в этом году в Пусане; "Прекрасный город" /Wonderful Town/ Адитьи Ассарат, выигравший в рамках секции "Новые течения" в прошлом году и затем показанный в Берлине, Роттердаме, Гонконге и Девилле.

В этом году в официальной программе фестиваля представлены восемь картин, получивших поддержку Фонда азиатского кино, включая южнокорейскую драму о женщине, переменившей пол, — "Земля пугал" /Land Of Scarecrows/ Ро Гьенг-те; индийскую драму о последствиях цунами "Океан и старик" /Ocean Of An Old Man/ Раджеша Шера, которая будет показана в рамках секции "Новые течения"; "Психушка" /Mental/ Кацухиро Сода в программе "Широкий угол".

В секциях "Корейское кино" и "Новые течения" также запланированы 15 мировых премьер, пять картин сняты женщинами, включая протеже Чхан-Ук Пака Ли Кюнг-ми, которая приедет на фестиваль с фильмом "Катастрофа и смятение" /Crush And Blush/.

В секции "Мировое кино" состоятся премьеры фильмов Питера Гринэуя "Рембрандт. Я обвиняю" /Rembrandt's J'Accuse/ и Рауля Руиса "Дом Нюсингена" /Nucingen House/.

В программе Гала-презентаций картины "Прах времен. Режиссерская версия"/Ashes Of Time Redux/ Вонга Кар-вая и мировые премьеры "Танца Дады" /Dada's Dance/ Жанга Юаня и "Чувствуй себя как дома" /Make Yourself At Home/ Сонна Соопума.

В адрес прошлогоднего фестиваля раздавалась критика, в основном, из-за проблем с организацией. Директорат фестиваля уверен, что в этом году подобного не повторится. "Мы предприняли все возможные меры предосторожности, чтобы уверить публику, что они присутствуют на зрелом и продуманном мероприятии, — заявляет Ким Дон-хо. — Наши гости могут не беспокоиться на этот счет".



Сайт управляется системой uCoz